Водопад Сатрем,Гоа.Satrem waterfall, GOA.

ноябрь 2020

Западные Гхаты оказались местом с бесчисленным количеством водопадов. В интернете мы рассмотрели фотографии десятка из них и приняли решение ехать к водопаду под названием Satrem. Не сказать, что он располагался близко от нас. До одноимённой деревни было около 70 км., а ближайшим к водопаду город был Valpoi.

В понедельник рано утром отправились туда. В понедельник, потому что по новому закону предприятия, в котором работалa Люба, этот день являлся выходным. И уже в 9:30, миновав живописные деревеньки, расположенные вдоль дороги, пролегающей сквозь непреодолимые, кишащие дикими животными джунгли, добрались до места начала трекинга – конец асфальтовой дороги. Тут же располагался домик, напротив которого имелась небольшая площадка для парковки.

Мы сняли сандалии и одели ботинки.Взяли так давно неиспользовавшиеся палки и пошли на северо-восток вдоль реки. Полтора километра тропа пролегала недалеко от берега, а затем на развилке одна ушла к реке, а вторая стала медленно забирать правее вверх в джунгли. Там она стала петлять между деревьев, то поднимаясь, то сбрасывая высоту. Местами тропа промаркирована синей стрелкой на деревьях или камнях. Через 40 минут пересекли ручей, а через 1 час вышли к вершине нижней ступени водопада. Место оказалось очень милым. Мы спустились на 7 метров по скалам, к подножию. Осмотрели это прекрасное творение природы, а затем забравшись вновь наверх последовали по ручью к верхнему каскаду.

Через 15 минут уже были на месте. Нам открылась живописнейшая картина: голубая лагуна, в которую срывался довольно мощный поток. С 20-и метровой 2-х ярусной скалы. С валунов вокруг лагуны смело нырнули щучкой и переплыли ближе к скале с левой стороны бассейна. На каменной площадке под стеной мы сидели, созерцая девственную природу и мощь, олицетворённую в потоке падающей реки.

Конечно же мы прочитали здесь мантры и , набравшись энергии в этом сказочном месте, направились вниз к главной реке, в которую впадал ручей из водопада. Через 20 минут крутого спуска по джунглям, кустарникам и травянистым зарослям выскочили прямо на берег уже довольно широкой реки. Здесь тоже люди не поленились и нарисовали на камнях синие стрелки, которые направили нас прямо в реку. То в плавь, то шагая по камням и валунам через 1 час 20 минут оказались у тропы, уходящей от берега в глубь джунглей метров на 20. После чего верхняя и нижняя тропы слились воедино и через 25 минут ходьбы мы уже были на стоянке, где оседлали наш байк и помчались к океану.

По дороге заскочили на сверхтуристический водопад, называемый Harvalem.Он был красив, у его подножия расположено озерцо диаметром около 50 метров, а у смотровой площадки реконструировали храм, посвящённый Шиве. А если от него пройти метров 700 по асфальтовой дороге на северо-запад, то справа можно увидеть древние пещеры, где находилось 4 комнатки-святилища с лингамами, символами бога Шивы.

Добрый день подходил к концу, мы были рады, что нам удалось провести его в таких прекрасных природных местах и они зарядили нас благостью, которую мы можем раздать окружающим нас людям и миру.