Аль Наизак Автостоп до Асуана

июль 2021

С рассветом, легко позавтракав, выйдя из нашего пустынного укрытия, перешли дорогу и дошли до лагуны Al-Nаyzak. По рассказам местных аборигенов она была образована от падения метеорита. Уже через 3 км ходьбы по раскалённой пустыне оказались у искомого объекта. На самом деле лагуна на фотографиях выглядит намного интереснее и красивее, чем в жизни. Однако она оказалась отличным местом для рыбалки. Здесь это было делать очень просто.

В 20-и метрах от лагуны я насобирал маленьких улиток, которые использовал в качестве наживки. И уже через 15 минут плавания в лагуне с крючками и поводком в руке поймал хорошую рыбёшку грамм на 150. После чего навязал на леску ещё один крючок и бороздил гладь водоёма. Где-то по середине на наживку набрасывалась целая стая рыб и в течении 15 секунд они обгладывали мои крючки подчистую.

Рыбки делали это супер-осторожно, так что только в 1 из 10 случаев удавалось зацепить добычу. Однажды рыба грамм на 500 схватила крючок и повела поводок ко дну, в щель подводной пещеры. В результате ни рыбы, ни крючка у меня не осталось. Через 1,5 часа нанырявшись и наплававшись с маской, я наловил себе прекрасный обед.Мы пошли искать убежище от уже обжигающего солнца. В 200 метрах от лагуны нашли неглубокую пещеру-карниз, которая давала тень участку 2х2 метра и могла спрятать нас на самое жаркое время с 11 до 15 часов.
Но воды и дров там не было, поэтому в 12 дня выполз из укрытия и пошёл на трассу, находящуюся в 2х км от пещеры. По дороге собирал щепки, колючки и другой материал, пригодный для костра. Дойдя до трассы, остановил дальнобойщика, который одарил меня тремя литрами воды. Через 1,5 часа я вернулся в убежище в полуобморочном состоянии с дровами и водой, тем временем Люба успела зашить мой начавший лопаться по швам рюкзак, так что никто не сидел без дела.
Не спеша изжарили рыбу, пообедали и решили попробовать снорклинг в этом месте, дабы освежиться. И, о Боги, нырялка здесь была самой лучшей за всё время пребывания в Египте! Огромные рыбы, живые разноцветные многоряусные кораллы и причудливые скальные столбы, поросшие ими. Всё это мы сканировали до 5 вечера, поочерёдно меняясь маской и местом караула рюкзаков.
Удовлетворённые, к вечеру вышли на трассу и продвинулись ещё 30 км на юг, где полицейские нас огорчили, сказав, что проехать по этой дороге в Судан (через Шелатин) невозможно. Дорога через границу пролегает лишь в Абу Симбел. Мы ожидали такого варианта развития событий, поэтому спокойно вернулись в Марса Алам и разбили секретный лагерь в 2 км от поста. К нашему удивлению, эта ночёвка оказалось самой прохладной, за всё время в Египте. Утром мы были бодры и решили проехать автостопом участок, который стопить нельзя – из Марса Алама в Идфу.
На первом же посту нас забанили и отправили обратно в город, мы же без особой конспирации обошли пост по пустыне и поехали дальше. Остановленный нами дальнобойщик сдал нас на следующем же посту (спустя 45 км). Как обычно полицейские захотели отправить нас обратно на любом транспорте, или вперёд на автобусе. Обе опции нам не подходили и мы устроили там настоящую драму с криками мужчины и слезами женщины. В результате нам поймали первую машину на Идфу и запихнули в неё. По-хорошему, на чек-постах здесь не получается. Полиция либо мешает стопиться, либо отправляет обратно. За исключением территорий севера и центра вокруг Каира.
Машина, на которой мы ехали в Идфу оказалась с добрыми нубийцами. Ехали они довольно быстро, но без кондиционера. На каждом этапе нас показывали полицейским, а водитель созванивался с Капитаном в Марса Аламе, чтобы отчитаться о прохождении каждого нового кпп. К 12-и дня преодолели 175 км и оказались в городке Идфу. К нашему счастью, развилка на Асуан, где нас высадили добрые Нубийцы, находилась прямо на берегу бетонного канала. Мы тут же в него попрыгали и удивились насколько вода в нём была холодной и прозрачной.

Не успели мы обсохнуть и доесть мороженое, как подоспела полицейская машина, которая отвезла нас на ж/д вокзал, где мы, опять же благодаря настойчивости, купили билеты за 3 фунта на поезд 3 класса, идущий в Ассуан (108 км пути).

Этот поезд оказался самым медленным из всех, что мы использовали в Египте, поэтому не доезжая 15 км до города Асуан, оставили поезд, т.к. он замер на полустанке и никуда не двигался минут 40.

Затем мгновенно достопились до места назначения.
Из Асуана нам предстоял финальный бросок к суданской границе и нам нужно было подготовить документы, необходимые для этого перехода. Поэтому мы спрятались в новом «бункере» — аппартаментах Дэвида, о существовании которых узнали на Airbnb.