Anjaneri fort Trimbakeshwara jyotir lingam треккинг рядом с Насиком

февраль 2021

И вновь место силы оказалось на нашем пути. Проезжая город Trimbak, мы узнали, что здесь расположен храм с одним из 12-и Jioter Lingam. Мы не могли это пропустить. В городе отыскали гест хаус за 500 рупий с чистыми простынями. Поверьте, найти такую комнату в городе паломников – совсем не просто. Закинув в номер рюкзаки, пошли на Даршан в главный храм – Тримбакешвара. Волею судьбы, вход в него находился в 100 метров от дверей нашего гест хауса. Но там же находилась касса, где за даршан просили донейшн в размере 200 рупий. Заподозрив неладное, мы всё же заплатили эти деньги и проследовали в храм. Уже внутри мы поняли, что это была всего на всего платная очередь. И мы пришли практически сразу же к месту, где установлен лингам, в обход основной длинной очереди паломников. Лингам можно было лицезреть в отражении зеркала, прикреплённого сверху под углом. Надо сказать, что энергетический поток реально пронизывал это место. Его не могло не быть. Так как лингам расположен между трёх вершин выше 1000 метров. Одна из них – и называется Anjaneri. На этой вершине родился сам Господь Хануман, друг и соратник Рамы.

Переночевав в отеле и сделав йогу, отправились в единственный на Земле храм, посвящённый матери Ханумана, который расположен на вершине горы Anjaneri. От местного автовокзала доехали до отворота к одноимённой деревне за 20 рупий. Почти сразу же на развилке находился храм, посвящённый Хануману. После короткого визита, сделали шорт кат, траверсируя склон, и вышли почти к главному входу на тропу, ведущую к вершине и храму мамы Ханумана.

У входных ворот стоял охранник и почему то не очень хотел нас впускать. Его интересовало, что в наших рюкзаках, зачем и куда идём. Благо водитель, подвозивший нас к воротам, объяснил ему на местном языке, что ничего плохого мы здесь делать не собираемся и пришли лишь для посещения храма. Тот же водитель дал нам с собой по 2 литра воды. Рюкзаки оставили у охранника. И налегке пошли на верх.

Маршрут состоял из 4-х уровней. Первую часть мы пробежали за 30 минут. В конце 1-ого подъёма расположена джайнистские пещеры, пройдя которые вышли на плато. Тропа ограждена перилами. Последующие 20 минут двигались медленно набирая высоту до храма, после которого тропа вновь взлетела вверх. На следующем уровне на краю скалы развивался флаг. От него ещё 15 минут ходьбы до искомого мандира, посвященного матери Ханумана. Местная паства к нам отнеслась очень дружелюбно и приветливо указала на все достопримечательности храма. После осмотра, мы пошли метров 30 за храм, откуда открывалась сногсшибательная панорама на Sayhadri  Range. Прочитали мантры. А потом молодая индийская пара угостила нас снеками из своих запасов, а мы поделились с ними нашими вкусняшками.

У нас уже были куплены билеты на три последовательных поезда и, дабы не нарушить эту цепочку, пришлось поспешить на спуске. Сбежали за 1 час 20 минут. У ворот контролёр начал клянчить деньги за оставленный багаж. Мы отказались, и через 30 минут ходьбы уже были на трассе, где мгновенно остановили машину, которая довезла нас до священного города Насик. От него началась наша цепь поездов до самого подножия Гималаев.

Практически сразу же мы прыгнули в поезд, идущий в Ширди, где мы опять сходили на даршан и получили заряд божественной энергии, так необходимый нам для прогулок по зимним Гималаям. А на следующий день уже мчались в Manmad, откуда нас ожидал самый длинный переезд (19 часов, 1500 км) в Дели. И далее после пересадки на другой поезд – в Харидвар. Всё срослось, и мы оказались в прохладном климате предгорий Гималаев уже через 1 день, где нас ождали новые приключения!