Как и в любви, у каждого свое понимание автостопа, для кого-то это соревнование и гонки, для кого-то способ сэкономить деньги, для меня — это способ лучше понять мир, людей, глубже узнать страну. Я не скрываю, что не малую часть моей жизни ем, сплю, живу на трассе. Это ни хорошо и ни плохо, это – так.
Жизнь автостопщика-бродяги можно разбить на несколько основных составляющих:
- первое — это поиск транспорта для продвижения,
- второе – поиск еды,
- третье – поиск жилья
- четвертое – посещение природных и культурных ценностей.
В большей части стран для автостопа необходима выгодная позиция. Это «лежачие полицейские», заправки, дорожные магазины и станции отдыха. Здесь возможно получить личный контакт с водителем, который дает больше шансов «прыгнуть» в машину. Но не надо использовать остановки общественного транспорта, где вас большая часть людей будет воспринимать как обычного пассажира. Есть вариант ходить между машин на перекрестке и просить водителей подвезти вас. В некоторых странах не эффективно использовать остановку обычных машин и автостоп на трассах.
Например, автостоп в Индии, бесплатно в поезде, в общем вагоне за 24 часа можно проехать две тысячи километров, что намного эффективнее стопа там же. Автостопом, я думаю, что вы проедете не больше пятисот километров в день. А на Филиппинах лучше подойти к блок-посту или к полицейскому, который посадит вас бесплатно в автобус или грузовик, а на стоянке джипов обязательно найдется водитель, который возьмет вас без денег. В Индонезии, что бы переплыть с острова на остров, достаточно застопить грузовик, который заезжает на паром, и вы плывете вместе с ним бесплатно. Другой вариант: там же вы идете в грузовой порт и вас кто ни будь возьмет на судно. Правда, если оно деревянное, не большого водоизмещения, в шторм будет сильно болтать и есть реальные шансы пойти ко дну.
В странах с хорошим автостопом имеет смысл выбирать, какие останавливать машины, а какие нет. Легковые машины быстрей, но дальнобойщики вас угощают чаще.
Отличным можно назвать автостоп в Таиланде, Камбодже, на севере Пакистана, Иран, Сирия, Туркмения. Это те страны, где можно не забивать себе голову, где стоять, как выбраться из города, в каком направлении двигаться, где взять еду и получить ночлег. Обязательно найдутся люди, которые вам помогут, накормят и отправят дальше в дорогу.
Такие страны, как Ливан, Филиппины, Венесуэла, можно отнести к странам низкого уровня автостопа, хотя, в зависимости от вашего везения, продвижение по этим странам может быть лучше или хуже. Возможно «зависание» в Индонезии, Бразилии. Турции, Вьетнаме. Остальные страны, Азии, Европы и Южной Америки можно отнести к среднему уровню автостопа с небольшой разницей.
Еда, если есть немного денег, то лучше питаться в уличных магазинах или на рынках, обычно она там дешевле и возможен торг. Главное правило – сначала спрашивайте цену, а затем берите и ешьте, иначе вас не редко будут обманывать. Можно покупать ее или готовить самому на костре или горелке. В Юго-Восточной Азии кемпинг-газ можно купить повсеместно, кроме некоторых регионов Индии и Бирмы, в Южной Америке с ним тяжеловато. Можно съедать оставшуюся пищу в ресторанах и столовых. В теплых странах много тропических фруктов, растущих прямо на улице, таких как папайя, манго, бананы. Можно ловить рыбу в реках и океанах, да и просто не стесняйтесь говорить, что вы хотите есть, большая часть людей не откажет.
При пересечении границы обязательно выучите необходимый минимум слов, таких как «спасибо», «до свидания», «здравствуйте», «вправо», «влево», «прямо», «сколько стоит», как поесть, поспать. И обязательно выучите счет. На сегодняшний день умереть с голоду в мире невозможно, даже и не мечтайте об этом. Другое дело, если вам надо получить некоторое количество наличности, тогда вам нужно уже что-то предпринять. Лучше всего, делайте то, что вам по душе и вы получите по заслугам. Не бывает неоправданных наград или наказаний в этом мире, все уравновешено.
Вписаться пожить можно в любой стране, но если в Таиланде, Пакистане, Монголии это легко, то в Китае, Венесуэле или Гайане будет тяжеловато, хотя все зависит от вашего везения и коммуникабельности. Я же предпочитаю носить с собой палатку. Это самый лучший по погоде вариант, но по занимаемому месту в рюкзаке она уступает гамаку и москитной сетке. Если у вас не гамак, то необходим коврик, В опасных местах лучше проситься получить место на территории дома или учреждения, полиции или пожарной части, например. Ночевки в горах и джунглях, это отдельная тема, которой можно посвятить целую статью. Большая часть сигхских храмов дает ночлег на три дня с едой и подобная ситуация у христиан в монастырях.
Нахождение культурных и природных ценностей возможно из, первое, интернета, по справочникам «Lonely Planet» — это самые лучшие информативные издания. Либо есть подобные издания у нас Ушанина, а также справочники Кротова, но они безнадежно устаревают. Практически в любой стране, в крупных городах есть туристические центры, которые дают информацию бесплатно, а так же там можно получить бесплатные карты. Для прохождения в дворцы, храмы, музеи, парки, исторические места можно использовать рекомендательные письма, свое портофолио путешественника, а также студенческие билеты помогают в этом и журналистские карты.
Не надо строго судить людей, не помогающих вам или игнорирующих вас. Поставьте себя на их место. Обращайте больше внимания на свои поступки и поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами, не ходите в чужой монастырь со своим уставом.
У путешественника в рюкзаке должно быть: карта, компас, кружка, ложка, крем от солнца, зажигалка. Желательно иметь рыболовные снасти, горелку, газ, минимум продуктов на один-два дня в зависимости от территории, где вы двигаетесь, пончо от дождя, комплект теплой одежды, спальник и емкость для воды. Так же нужно все упаковать в пакет: рано или поздно, все равно рюкзак намокнет. Неплохо иметь минимум аптечки и ремкомплекта, в который входит иголка, нитка, клей и тому подобные вещи.
Спокойно наслаждаться можно лишь тем, что можно потерять без огорчения. — Ж. Руссо
Благодарю!
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.