Бирма часть 1

Перелёт из Бангкока в Янгон занял два часа. И вот мы оказались в Golden Land, так почему-то здесь называют Бирму. На границе лишних вопросов не задавали, поставили штамп на 28 дней и выпустили в город, в который можно доехать за 200 чат – так называется местная валюта. Но время было позднее и мы решили заночевать в аэропорту. Нам сказали, что в зале ночевать нельзя, поэтому мы отошли метров 300 от здания и поставили палатку в тропических зарослях.

Бирма, ЯнгонНочь прошла спокойно, и лишь с утра, бирманец, косивший траву около нашей палатки, потревожил наш сон. Мы сделали зарядку и поехали в столицу.

Доехав до конечной на автобусе номер 51, мы оказались около ступы Суле пая. Здесь нашёлся недорогой отельчик под названием Махабандула гест хаус. Он находиться на пересечении 32-й улицы и улицы Махабандула. За 5 долларов с человека мы получили большой номер с кондиционером, под которым любил лежать в спальнике мастер спорта Грибцов и возмущался, когда я включал вентилятор, пытаясь разбавить холод жарой идущей из знойного Янгона через вентиляционное отверстие. За три доллара, в этом же отеле, можно получить место на коврике, но на момент нашего прибытия, ковриковые места были заняты.

Везде в даун таун поступают предложения от лиц жуликоватой наружности обменять доллары по курсу 850 – 900 чат за доллар. Банк же даёт 817, мы поменяли у соседей по номеру за 820 чат за доллар. Еда в Янгоне стоила на улице от 300 чат за вермишелевый суп, до 1000 чат – рис с мясом и овощами.  бегемот

Мы пошли погулять по городу и, случайно перепрыгнув забор, оказались в местном зоопарке, на осмотр которого потратили часа три.  Удивили бегемоты, тянувшие из-за забора свои огромные пасти к людям, пытающимся их накормить. Вечером сходил в Суле пая, которая была построена, как говорят, 2200 лет назад. Бесплатно, хотя с иностранцев просят за вход 2 доллара.

На следующий день мы, желая получить индонезийские визы, пошли в посольство этой страны. Где нас разочаровали, сказав, что в Янгоне они дают визы только германцам. И мы продолжили свой путь до одной из известнейших в мире буддистских святынь, комплекса Шведагон.

ШведагонЗа вход просили 5 долларов, мы просочились по каким-то коридорам рядом с южным входом. Но в добавок к билетам туристам клеят эмблемы на одежды, так без эмблемы меня остановили и попросили оплатить прямо здесь же, я вежливо отказался. На северном входе нас поймали буддисты и накормили вкусной лапшой с соевым мясом, бесплатно.

Сама святыня говорят 2500 лет назад была создана, и высота этой позолоченной ступы от основания – 98 метров. Весь комплекс протяжённостью около 2-х километров.

Погуляв на свободе пару дней, мы уединились на неделю в Mahasi Meditation centreмедитационном центре Махаси. Здесь же в столице, хотя расписание в центре жёсткое, на самом деле всё не так строго. Я видел медитационные центры и поинтересней. Но надо отдать должное – кормление в нём превзошло все ожидания, наряду с вегетарианской пищей, можно получить и мясо, и рыбу, каждый день давали мороженное, фрукты. Лучше питания не встречал. Несмотря на то, что после обеда уже не было приёма пищи, голода мы не ощущали. Раз в неделю, в воскресенье, даётся руководство по медитации, которое заметно отличается от других систем. Два раза в неделю надо ходить на интервью с мастером – весёлым старичком, плохо говорящим на английском. Молчание не строго, но мы болтать не собирались, и делали это лишь когда Саше нужны были объяснения.

Через неделю, просветлевшие, мы вышли на свободу, и пошли к другой святыне – Голден рок, камень, который по местной легенде, держится на волосе Будды.