Большой цветной каньон Синай Египет

июнь 2021

Большинство бедуинов, опрошенных нами, сказали, что сходить в Большой Цветной Каньон можно, а можно доехать и на верблюде. Главное – не идти через посты и быть в компании бедуина. Вдохновлённые этими советами, мы отправились в это самое красивое место на Синае, но без бедуина.
Тропы, идущие к каньону, очень точно указаны и промаркированы на maps.me. Автомобильная дорога, идущая прямо от Nuweiba в долину Wadi Watir, заблокирована чек постом, и если, верить водителю, подвозившему нас в Nuweiba, в этой долине располагаются самые большие на Синае конопляные плантации. Поэтому мы решили двигаться через лагуну WishWashi, находящуюся в 19 км от городка Nuweiba. Для чего простопились от Дахаба до Nuweiba, а затем ещё 15 км по трассе в сторону Табы. Затем по грунтовой дороге пошли в направлении лагуны WishWashi.

Через 2 км пути напротив нас остановился бедуин, проезжавший на машине в противоположную сторону, и начал уговаривать взять гида. Он настаивал, что без гида идти дальше опасно и вообще в это время (2 часа до заката) в пустыню лучше не соваться. Мы как обычно солидарно и с уважением покивали головами и продолжили свой путь.

Дабы не светится, через 2,8 км от дороги свернули влево (29°09′21.41″N 34°39′12.41″E) к невысокому перевалу, поднявшись на который, обустроили стоянку и остались на ночлег. Благо, было не холодно и мы спали под открытым небом. Звёзды можно было трогать руками, а некоторые из них в эту ночь падали прямо на нас, оставляя в чёрном небе длинные, по несколько секунд не угасающие, хвосты. Никакие звери, насекомые и, тем более, люди нас не беспокоили.

В 1:30 проснулись и пройдя 1 км со сбросом высоты 50 метров спустились на другую сторону перевала (29°08′20.8″N 34°39′00.31″E) и, оказавшись на тропе указанной на maps.me, пошли к каньону, взяв направление на запад.
Тропа была уверенной, с постепенным набором высоты. За 2 часа преодолели 7,4 км. В точке указанной на maps.me как «color canyon» (29°07′25.62″N 34°36′05.56″E ) мы повернули вправо на 80 градусов и тропа уже шла по каньону, но не особенно цветному. Здесь мы расправились с нашими съестными припасами и в предрассветных лучах двигались ещё пару километров. После чего пришли к точке обозначенной на карте как «colored canyon trail end» (29°08′16.73″N 34°35′41.85″E).
Мы поднялись по свежепочиненным бетонным ступеням и пошли по верхней кромке каньона. На верху стояло несколько заброшенных/недостроенных/разрушенных хижин и лавок. В эту точку могут подъехать даже машины, но, видимо, для этого необходимо какое-то спецразрешение, хотя достаточно свежие следы от шин там всё-таки были.
1,5 км шли вдоль каньона по верху и добрались до точки, обозначенной на карте как «colored canyon trail beginning» (29°08′49.31″N 34°35′23.67″E). От этого места мы спустились вниз метров на 100 и пошли уже по узкому, шириной не больше 2-х метров руслу пересохшей реки. И тут начался наш психоделический трип. Невообразимые краски, формации и структуры. Словами невозможно передать то, что мы увидели в этом фантастическом месте, фотографии тоже мало что передают. Мы оба поймали себя на мысли, что находимся в изменённом состоянии сознания, которое улетучилось на выходе из каньона. Обезумевшие от красоты, через 1,5 км вышли из трипа в точку обозначенную как «colored canyon trail end» (29°08′16.73″N 34°35′41.85″E), совершив круговой маршрут. На этот раз карты maps.me не подвели, и благодаря им, мы отыскали кратчайший путь к озеру WishWashi. Пару раз из-за своей самоуверенности заходили в тупиковые ответвления тропы, стараясь сократить расстояние, но упирались на 10-и метровые сбросы и возвращались обратно.

А ещё, мы поняли, что приняли правильное решение идти в каньон по тропе минуя озеро Wish Washi и оазис Bir al Malihah, так как тропа через них пару раз довольно круто поднималась или сбрасывалась (в зависимости от направления движения), и ночью здесь нам пришлось бы потрудиться (для нас это был бы подъём).
В 10 утра мы уже нырнули в ярко-зелёные воды озера Wish Washi. Настолько зелёного цвета я ещё не встречал среди горных озёр. Надо отдать должное бедуинам, они проложили к водоёму мостки, а на трудных подъёмах провесили верёвки. Даже вход к достопримечательности был по подвесной верёвочной деревянной лестнице. Освежившись, пошли к хайвею, до которого оставалось 4,3 км. Это был последний бросок под палящим солнцем, время приближалось к полудню. На одном дыхании пробежали эти километры по раскалённой пустыне и выскочили к дороге.

Транспорта было достаточно. Через 5 км у поста вновь полицейские помогли нам и бесплатно впихнули в автобус. Он нас довёз до развилки на Св. Екатерину, а от неё без труда застопились до нашего домика в Дахабе.
Главное приключение на Синайском полуострове было сделано. Чётко, без сучка и без задоринки. И с чистой совестью можно было ехать из Азии в Африку. Это была достойная точка синайского вояжа.