Дагестан — Чечня

Закончив мойку стекол, я решил отправиться в Москву, чтобы получить информацию для моих дальнейших путешествий. В связи с этим мы встретились с моим другом Наташей и посетили с ней парк Царицыно. Честно говоря, я не ожидал увидеть такой красоты, в пределах мостдосягаемости метро. В течении трех часов мы наслаждались созерцанием архитектуры царского времени, окруженной лесом. Так же там есть пруд, купаться в котором запрещено. В воде около берега плещется много рыбы. В заключении нашей встречи мы составили план ее похода к Эвересту, который, я надеюсь она вскоре воплотит в жизнь. Так же  встретился с другом Михаилом, который провел месяц в Мексике, и поведал мне много интересной информации о стране, которая стала теперь  безвизовой для Россиян.

Вернувшись домой, я пробыл там пару дней, и автостопом выехал в Дагестан к другу Рамазану. Стоп опять оказался на высоте. В первый день, выехав в 10 утра, к 8 вечера я был уже в 150 километрах от Ростова, недалеко от города Кропоткин. На второй день, я никак не мог решиться, как проехать в Дагестан: по М29 через Грозный, или через Ставрополье и Буденновск. Все же под вечер, в Пятигорске, я застопил машину, идущую в Буденновск, и потому пошел Баранычерез Ставрополье, и к 11 вечера заснул в Дагестане, у города Кочубей.

С утра меня разбудила потасовка на посту между мирным населением и милицией. Вообще на этой территории она не особо пользуется авторитетом, и, зачастую, все заканчивается расправой с милиционерами. Само же население очень гостеприимно, автостоп – выше среднего уровня. К полудню я уже был в городе Махачкала, где встретил друга Рамазана. Мы пошли в кафе, в которым общались с людьми из клуба любителей английского. Поболтав по-английски, мы двинулись к набережной. Я не мог отказать себе в удовольствии искупаться в Каспийском море. Вода была не холодная и довольно таки не грязная.

Переночевав у брата Рамазана, утром мы поехали в деревню Игали, пещеранаходящуюся недалеко от границы с Чечней. Добрались до нее за четыре часа. По дороге нам отрывались живописнейшие пейзажи Кавказского хребта, по которому когда-то бродили горцы, боровшиеся за освобождение Кавказа, под руководством Шамиля. Сегодня здесь тоже есть такие люди, и зовут их ваххабиты. В последние годы, это направление ислама захлестнуло территорию Дагестана. В противостоянии ему, сейчас на этой земле находятся русские танки, вертолеты косяками патрулируют территорию вдоль границы Чечни и Дагестана. Мирное население просто хочет земного счастья, и занимается земледелием, растит хлеб, детей, строит мосты, дома, и совсем не желает воевать. Гостеприимству людей не было конца, и мой порыв скинуть немного веса в течении поездки оказался утопическим. Так как постоянно приглашали в гости, угощая местными продуктами, хинкал, чуду, и тому подобным. ваххабит

Мы сделали хороший треккинг по окрестным горам, ночевали в пещерах, вырытых в скалах. Родители моего друга сердечно встретили нас, стол ломился от яств местной кухни. Дорога звала, и мы поехали в Хосавюрт. Город оказался большим рынком, расположенным на границе Чечня – Дагестан. С третьего взмаха руки мы остановили грузовик, идущий в Шали. Добрый чеченец подкинул нас почти к Грозному, сказав напоследок: если ты, русский, буянить не будешь, все будет хорошо. Я согласен с ним. Уже второй месяц я в России, и очень часто встречаются на моем пути люди, Кадыровзлоупотребляющие алкоголем. И тем больше мне не хочется становиться им подобным. Да и пребывать в этой стране становится грустно. Да, я люблю свою Родину, она уникальна, но система убивает русскую нацию. Но на все воля Бхагавана. Поэтому, запрещение продажи алкоголя на  территории Дагестана и Чечни я поддерживаю полностью. Редкая девушка в моей стране не курит. На Кавказе ситуация лучше. Я думаю, что в этом заслуга местных традиций и обычаев. У нас есть чему поучиться у этих людей. За несколько лет они восстановили родной город Грозный, нет ни тени  следа от прошлой войны. А на Кадырова они молятся как на бога. Ему посвящен роскошный музей в центре города. Вход туда стоит 50 рублей, по студенческому мечетьудостоверению удалось пройти за 25. Красивейшая мечеть, зеленые проспекты, чистые улицы, безопасность, вот что значит Грозный сегодня. Полиция помогала мне ловить машины, люди были вежливы, а небо было ясным.

Я начал стопиться домой, и как бы жирной точкой моего путешествия в Дагестан и Чечню стал дагестанский водитель – альпинист, который подвез меня из Армавира до Воронежа на своей недешевой иномарке. Разговаривая в дороге, мы сошлись на том, что нет плохой нации, а каждый достоин своей участи.  Каждый ее заслужил.