Дарамсала — Катманду

Апрель 2013

Возвратившись в Buntar, за 60 рупий доехали до Манди, откуда в 11 вечера прыгнули в автобус до Дарамсалы и в 5 утра былиДарамсала там.  Автобус стоил 160 рупий. Затем за 10 рупий на джипе поднялись в Маклиагадж, откуда пешком добрались в Дарамкод и за 250 рупий сняли номер на троих. После этого поступило предложение съездить к Кaрмапе, которое мы использовали и в 3 pm записались к нему на визит. При входе у нас отобрали телефоны и фотоаппараты. Кормапа быстренько по очереди благословлял всех и всё и давал в награду фенечку. Этот молодой паренёк показался мне почему-то грустноватым, а вот его учитель произвёл впечатление светлого человека, распространяющего вокруг себя ауру благоденствия. Утром следующего дня мы посетили резиденцию Далай Ламы. Прежнее его место – дворец Потала выглядит более пышно и впечатляюще. В резуденции мы обнаружили статую Падмасаbхавы, в пещере веселые монашенкикоторого мы ночевали, когда ходили на трекkинг вокруг Канченджанги. Просветлев от посещения сего места, мы побежали на местную достопримечательность гору Тriunt. Трекkинг длинной 7 км занял 3 часа.  На верху открылась сногсшибательная панорама: с одной стороны на снежные вершины и на низлежищие плато с другой. Насладившись видом и попив чайку, мы спустились вниз к водопаду. Это заняло 2 часа. Наполненные энергией гор, вечером мы вернулись домой в Дaрамкот. Ребята подзависали, мне становилось скушновато и я поспешил в Непал. С утра за 105 рупий и три часа пути доехал до городка Patanкот. гдеводопад втиснулся в общий вагон поезда, идущего в Дели. Через 9 часов выпрыгнул из поезда в столице Индии. Поезд на Гаракпур уходил утром со станции Старый Дели. За 10 рупий я доехал до неё на метро и поспав на вокзале в 7 утра, влез в общий вагон. Народу там было уйма и перспектива стоять 15 часов пути меня не вдохновляла. Я вышел и купил билет в общий вагон за 150 рупий до Лакнау. После этого я смело зашёл в спальный вагон и доехал до Гoракпура. Кондуктор лишь один раз поклянчил 500 рупий. Но увидев мою пассивную позицию по отношению к его просьбе, покинул меня опечаленным. Постелив коврик на вокзале Гаракпура в 12 ночи, я заснул. Разбудило меня нежное поглаживание чьей-то руки по моим карманам. Инстинктивно я дал хорошего “леща” карманнику. мирно сидевшему около меня и гладящего мою ногу. В грубой форме я сказал ему, чтобы он меня покинул. И поняв намёк, паренёк убежал, а я повернулся на другой бок и опять уснул. Утром за 80 рупий я доехал на автобусе до границы (городок Санауlи), где за 40 долларов получил месячную непальскую визу. Затем залез в автобус, идущий в Катманду. Билет стоил 550 непальских рупий. Приехал я в 9 вечера и был радостно встречен другом Ильёй. С ним мы гуляли весь следующий день. За 30 долларов мы оформили продление непальской визы на 15  дней, чтобы на трекинге не возникало вопросов с просрочкой. Сходили также в индийское посольство, где я узнал, что с недавних пор здесь русским и украинцам визы не выдают. Утром я проводил Илью на Эверест трекинг, после чего стал сам выбираться на маршрут.