Детский поход в долину Нубра без пермита. Часть 2.

август 2020

На следующий день решили встать по раньше, чтобы наконец забраться на перевал Nia La. В 7 утра уже покидали лагерь, а наш попутчик, как всегда, отстал сразу на старте. И хотя мы уже в 8:30 развешивали флаги на перевале, который оказался всего лишь 5400 м, Виталик присоединился к нам только в 9:30.

С северной стороны перевала бы сброс 20-30 метров. Верёвки у нас не было, поэтому мы спускались друг за другом по огромным валунам с неприятной сыпухой, передавая рюкзаки сверху-вниз. Через 30 минут, живые и здоровые, уже находились на леднике, откуда нам открывалась панорама ледникового озера с плавающими в нём айсбергами. Нам захотелось понырять между ними. Через 15 минут лёгкого спуска, стояли на заснеженном берегу водоёма. Поочерёдно все окунулись в бодрящей водице и освежённые начали спуск в долину к реке.

Наш компаньон как обычно замешкался с самого начала, а его движение по морене было очень медленным. Когда мы спустились к реке, надежды на его быстрое появление не было никакой. Решили двигаться в деревню Wachan не ожидая его. Через 7 км (bird distance) движения по реке встали на обед, а заодно искупались в озере. За 1,5 часа нашего отдыха никто сверху не спустился. После обеда прошли вниз ещё 2,5 часа и поставили палатку на слиянии двух рек, впадающих ещё в одно озеро.

Пейзаж был сказочный, мы залюбовались окружающими нас вершинами, особенно впечатляла снежная громадина, которая маячила впереди. Предположительно, это была одна из вершин 8000+, расположенная в массиве Каракорум уже на пакистанской земле. Так закончился 4-ый день нашего «детского похода».