Дорога к Мояле, часть 6.

сентябрь 2021

Итак, мы приступили к последнему переходу до трассы Аддис-Абеба – Кения, а именно участок пути Консо – Ябелло. Плюс ко всему воды в нашем номере не было, и только мы проснулись, почти сразу, не задерживаясь, вышли на дорогу, ведущую к Ябелло. Количество машин, едущих в эту сторону было невелико. Один водитель, как в последствии оказалось бизнесмен по имени Диссолен, ехал в нужную нам сторону, но места в его машине не было, поэтому он пожертвовал нам 500 быр на автобусный билет. Мы решили выполнить волю благодетеля и вернулись в город на автовокзал. Едва наши белые лица появились на территории автостанции, нас окружила толпа чёрных хелперов, зазывал и зевак. Кое-как отбившись от них, договорились с кондуктором доехать с нашими огромными рюкзаками за 75 быр с человека (расстояние до Ябелло было около 105 км). Но, как всегда, нужно было ждать пока кондуктор набъёт людей автобус, как селёдку в банку.

Национальный парк между Консо и Ябело

Только через час мы тронулись. Надо отдать должное, что покрытие дороги было отличным. И, несмотря на пару чекпостов, прохождение которых отнимало время, через 3,5 часа прибыли в город Ябелло. Пройдя 1,5 км по главной улице города наткнулись на вполне себе приличный отель всего за те же 200 быр. Приняв душ, созвонились со спонсором поездки, и он вдобавок пригласил нас на ужин. Больше всего нас удивило железное спокойствие этого человека. Попрошайки без конца беспокоили его во время приёма пищи, но он не обращал на них никакого внимания. Этому терпению мы должны у него поучиться, потому что сами мы теряем самообладание с чернокожими бродягами уже через 5 минут и отправляем их куда подальше после непродолжительного выслушивания их назойливых просьб. Городок Ябелло на удивление оказался чистым и опрятным с прохладным горным климатом, и мы подвисли в нём на пару дней.

Деревянная тачка для перевозки грузов.

Нарисовав в фотошопе необходимые для прохождения границы документы, выдвинулись в сторону Мояле. Дальнобойщик, везущий горючее, добросил нас до деревни Дубулук, которая находилась 20 км недоезжая до отворота к кратеру вулкана Сода, который мы планировали посетить. В Деревне Дубулук контингент оказался супер деньгопросным, даже женщина полицейская просила оплатить ей обед в ресторане, а учитель, навязывающийся в гиды, вскоре снял маску и начал тупо клянчить деньги.

Туалет нашего отеля

Но самое худшее нас ожидало ночью, когда в одной из комнат отеля умер человек, и с 11 вечера до 8 утра люди бегали туда-сюда, кричали, таскали стулья и столы, женщины плакали навзрыд. Но до ночи мы успели достопиться до отворота на Сода-кратер, пройти 5 км по примыкающей грунтовке, после чего поймали рикшу, она то нас и довезла практически до кратера.

Памятник на развилке Ябело-Мояле.

Остановили мы её, не доезжая 1 км до поселения, так как думаем здесь обязательно нашлась бы ассоциация гидов, желающая денег за посещение этого красивейшего места. Ориентируясь по карте maps.me вышли к кромке кратера. Что удивительно, как раз в этот день внутри этого вулкана был рынок. Нам это показалось непонятным, почему сотни людей спускались и поднимались на 300 метров, а так же ходили по кругу озерца, которое по вей видимости, содержит соду.

Сода Кратер

Когда же мы пошли обратно к дороге, за нами увязалась наверное сумасшедшая девушка, она относилась к нам агрессивно приветливо и даже согласилась позировать на камеру, но едва мы сошли с дороги в противоположную от её дома сторону, она, как вкопанная остановилась и не смогла далее идти за нами. Мы же вновь оказались на уже знакомой грунтовке и проделали те же 5 км обратно к хайвею. В течении это прогулки повстречали огромное количество оленей и прогуливающихся вдоль дороги горделивых страусов.

Овцы Черноголовки вдоль трассы

Тот же самый рикша, который привёз нас в деревню, догнал вновь и добросил до главной трассы. 20 км до Дубулука проехали мгновенно, так как остановили супербыстрых чёрных байкеров и на их крыльях долетели прямо до нашего посёлка. Оставшиеся 147 км до границы с Кенией, утром преодолели играючи, не напрягаясь. Эфиопия ласково отпускала нас. В пограничном городке Мояле прогулялись до здания имиграционного офиса и уточнили информацию, во сколько открывается граница и что требуется для её прохождения.Оказалось, что в 8 утра. И заночевав на эфиопской стороне с рассветом оставили сказочную страну Эфиопия, которая подарила нам столько счастливых, радостных и незабываемых переживаний.