Дорога к Мояле,часть 5.

сентябрь 2021

Нам осталось преодолеть самый трудный участок пути от Аддис-Абебы до Мояле. Это 102 км от города Арба Минч до деревни Консо. Дело в том, что это расстояние нужно проехать по грунтовой дороге, которая в сезон дождей становится трудно-проходимой.Но нам, как всегда, везло, и дождей в сентябре было не много. Плюс ко всему основная артерия между Аддис Абебой и Мояле была блокирована повстанцами, а все желающие попасть к кенийской границе ехали тем же маршрутом, что и мы, то есть, Арба Минч – Консо – Ябелло – Мояле.

Konso, Edget Отель

Всё же скорость движения по грунтовке была низкой. И хотя мы выехали утром, только во второй половине дня прибыли в посёлок городского типа Консо. Но даже и это слишком громко сказано для данной захолустной деревушки. Обошли все местные гест хаусы и лоджии, и из приличных был только один, но мест в нём уже не было. Поэтому поселились прямо на перекрёстке дорог, идущих в Ябелло, Арба Минч и Джинка, в отеле под названием «Konso Edget». Он был, как всегда с приносной водой, грязными номерами, но стоил всего лишь 200 быр и мы согласились. Плюс ко всем неудобствам ночью какие-то идиоты, не видевшие в своей жизни мзунгу, светили фонариком в стёкла, желая увидеть, какие же они, белые обезьяны. Пришлось накричать на них, пришёл охранник и всех разогнал.

развилка на Нью Йорк

Но на данный момент нашей целью пребывания здесь было посещение природной достопримечательности, называющейся «Нью-Йорк». Бросив в номере рюкзаки, отправились в этом направлении. Достопиться до ответвления от главной асфальтовой дороги не составило труда. Здесь мы проехали музей Консо (Konso Cultural Museum), который представляет собой большую ухоженную африканскую хижину. Наверно, европейцев, заезжающих в глубинку, это интригует, но не нас. Мы же, проехав музей, через 2,5 км свернули на грунтовую дорогу. Дальнейшие 13 км к Нью-Йорку транспорта почти не было. Тем временем день угасал, оставаться на 2-ые сутки в этой дыре не хотелось. Общественные автобусы также нас игнорировали, поэтому мы остановили довольно мощный байк Bajaj с молодым парнем-студентом за рулём и предложили подвезти нас к природному монументу и обратно за 200 быр. (600 руб). Он согласился. Втроём мы помчались к достопримечательности.

Пейзаж Нью Йорк

Несмотря на горный рельеф и убитую дорогу, доехали быстро, за 30 минут. Едва оказались в посёлке Нью-Йорк, за нами увязалось около десятка парней и детишек, предлагающих помощь в гидстве и фотографировании. Но через 10 минут они уже начали просить показать оплаченный входной билет, который мы якобы должны были приобрести в офисе ассоциации гидов. В противном случае, с нас требовали по 300 быр с человека. Конечно же мы не согласились. Но наш водитель байка занервничал, так как был окружён толпой недружелюбно настроенных людей, которые могли конфисковать его мотоцикл, а мы же фотографировали этот незабываемый сказочный пейзаж, представляющий собой может быть подобие горных формаций ладакской области Лама Юру, но только ярко бордового и песочного цветов.

Мы в Нью Йорке

Сделав фотки, спускаться вниз не стали, так как небо заволокли тучи, приближалась гроза, а местные хотели денег. В конце концов дали им доллар за двоих, после этого они отстали, и мы опять помчались через деревни, но уже обратно, в Консо. По дороге был рынок, мы остановились, чтобы купить овощей, но местные, завидев наши белые лица, тут же выставляли тройную цену.

Вид в Нью Йорке

Но всё же мир не без добрых людей, через 1 км приятная негритянка продала нам капусту, картошку и помидоры по справедливой цене. Вилок капусты стоил 20 руб., кг помидор – 30 руб. Сверкнули молнии и прогремел гром, начался ливень. Наш водитель байка сник и сказал, что довезти до Консо нас не может, на что мы ответили: «Хорошо, но и денег ты получишь меньше на 1 доллар», он обиделся, и каждый из нас пошёл своей дорогой. Однако даже в дождь мы отыскали рикшу, которая всего лишь за 10 быр (15 руб) добросила нас до дома. Закрывшись в конуре, мы опять посмотрели фото и видео места, в котором побывали лишь час назад, и подивились несказуемой красоте этого места.Это намного красивее, чем Нью Йорк. И если вы уже в Эфиопии,то посетить формации Консо просто необходимо.

Ещё вид на Нью Йорк

Ещё раз мы убедились, что созданное природой, не идёт ни в какое сравнение с рукотворными бренными монументами, придуманными людьми.