Дорога в Мояле, часть 3

сентябрь 2021

Аваса приняла по-доброму. Прямо у трасы нашёлся отель за 200 быр с приусадебной территорией и манговым садом вокруг. На этой территории мы даже разжигали костёр, чтобы готовить себе еду. А Люба построила здесь негров, и, в добавок ко всему, мы получили горячую воду, правда в соседнем номере.

марабу на озере Авасса

Немного передохнув, пошли к озеру. Собственно, благодаря ему, этот городок так и продвинулся в плане туризма. К набережной доехали на маршрутке всего за 3 быра. Вдоль озера шла прогулочная дорожка, а время от времени, появлялись причалы, на которых парковались катера и лодки.

Утки на озере Авасса

15 минут прогулки на моторке стоят 50 быр, но Люба уж очень хотела увидеть гиппопотамов, поэтому мы взяли прогулку по озеру на 1 час к отелю Haile Resort за 1000 быр. Нам сказали, что около него 100% будут плескаться эти огромные животные.

марабу на берегу

Около 30 минут мы плыли на север. И вот в местечке, называемом «Tikur Wuho» заприметили семью этих африканских гигантов. Малыш весом в пару сотен килограмм, прятался за мамой, а в нескольких метрах от него пускал пузыри заботливый отец семейства. Мы проплыли вдоль берега ещё 100 метров, а там плескался ещё один скучающий бегемотик. Завидев нас, гиппопотам ответил нам улыбкой и поплыл в заросли камыша.

Гиппопотамы в озере Авасса

Около 1 часа мы с любопытством наблюдали за поведением животных. Наконец, насладившись уникальным зрелищем, поспешили обратно, так как субэкваториальное солнце быстро падало к горизонту.

Тиляпия у причала

У причала нас ожидал сюрприз. Местные аборигены ловили теляпию на удочку, тут же расчленяли улов на кусочки, посыпали солью и ели. Опасаясь паразитов, я не стал испытывать судьбу, и мы пошли в соседний ресторан, где продавали уже жареных во фритюре теляпий средних размеров (рыбёшки грамм по 300). Стоили они 80 быр, причём к рыбе прилагались небольшая булочка и чашка супа-ухи.

Люба с Марабу

Пока мы кушали, к нам в кафе подошёл местный и предложил купить мёд диких пчёл. Мы попробовали этого лакомства, которое продавалось в необычном глиняном кувшине, обмотанном листьями банановой пальмы, и повелись на такую упаковку. За 150 быр купили красивый увесистый кувшинчик. К нашему разочарованию, дома выяснилось, что основную массу покупки составляет увесистое дно крынки, а мёда там – не больше 300-х грамм.

Главный монумент Авассы

Так же вдоль берега у ресторана и по парковой территории важно прогуливались огромные марабу. Эти африканские птицы, питающиеся всем, что попадается под клюв, не очень-то боялись людей. А если им кинуть рыбёшку, так они и вовсе превращались в грациозных фото-моделей, способных подойти на расстояние вытянутой руки. Люба с удовольствием нафотографировалась с ними. Местная детвора, для желающих сделать интересные снимки с марабу, предлагает рыбу, от которой мы отказались, но они всё же накормили птиц для наших красивых снимков, после чего попросили денег, которых не получили,а мы продолжили прогулку по городу Авасса.

Храм Гавриила

Зашли в церковь Святого Гавриила, которая расположена неподалёку от главной стелы города. Храм красив и имеет обширную приусадебную территорию, на которой расположено много лавочек для отдыха в тени раскидистых деревьев, где можно укрыться от полуденного зноя.

Сама стела со всех сторон украшена мозаикой на различные темы из истории Эфиопии. Пройдя насквозь храм, сократили 1,5 км пути к дому, но пришлось перелезть через забор. Практически сразу оказались в центре города, где было несколько супермаркетов, в которых можно недорого отовариться едой, что мы и сделали. После чего вернулись на трассу, чтобы уже на следующий день отправиться к следующей туристической точке нашего маршрута – городу Арба Минч.