К базовому лагерю Хан Тенгри

Полустопом, полупоездом, я добрался до Бишкека. Здесь меня сердечно встретил мой друг Вячеслав Андреев. С его помощью, на рынке мы закупили продукты для восхождения на прекрасную гору, не дотягивающую всего четыре метра до семи тысяч. Здесь же, в агентстве Topasiatravel, я получил заказанный мной по интернету пропуск. Пропуск стоил 25 долларов. Комфортно переночевав у Славы дома, поев Иныльчеквкуснейшей пищи, уже к вечеру следующего дня, выдвинулся в Каракол. Дорога стоила 300 сомов. Один доллар равен 45 сомам. Семь часов шла маршрутка в этот населенный пункт. По дороге открывалась панорама гор, озера Иссык-Куль, да и просто kиргизских селений. Около девяти вечера я был в Каракол, и отойдя 300 метров от автостанции, я поставил палатку в местном парке.

Утром начал автостоп до посёлка Иныльчек. До него оставалось 150 километров. Останавливались все машины, но либо были полные, либо водители просили денег. Через пятьдесят километров, транспорта вообще не стало. Я был в ущелье, где в основном жили чабаны, охотники, пограничники и альпинисты. Ночевал рядом с кошарой. Готовил на костре, местные угощали молоком и кумысом. К обеду второго дня, чабан на Ниве довёзПредгорье меня до пограничного поста на мосту в селении Иныльчек. Добрые пограничники напоили чаем, накормили зайцем, и подвезли еще 18 километров вперёд, до посёлка Мойдодыр. Кстати, агенство Тянь-Шань Тревел берёт за эти же 150 километров от Каракола до Мойдодыр 30 евро за человека или 100 евро за автомобиль Нива, независимо от количества пассажиров. От Иныльчек до Мойдодыра 18 километров. Здесь, в Мойдодыре, у вас возьмут копии ваших погранпропусков. Сделайте заранее три штуки. К вечеру, я пошел уже пешком, и, пройдя километров 5, зашел к местным  в юрту. Попил кумыса, поставил палатку, и заночевал.

На следующий день, пройдя 15 километров, я увидел базу Кэмп тур Хан Тенгри. Кемпинг у них стоил 3 евро. Я продвинулся вперед еще километра на 3, проигнорировав это заведение, и оказался на берегу Na marshruteбушующей реки, где жил киргиз, зарабатывающий тем, что перевозил людей  на коне через этот бешенный поток. За это он просит 100 сом. Переправившись, я прошел часок, и оказался у прижима, где стояла полуразрушенная пустующая юрта. Там я и остановился. Утром я встретил двух туристов, идущих на озеро Мерцбахера. Мы дошли до стоянки под названием Ива вместе. Она находилась у подножия ледника. Где-то один километр до стоянки наш багаж подвезли на джипе добрые москвичи. Место было красивым, и я остался здесь на ночёвку. До базового лагеря оставалось километров 50 ходьбы по леднику. Тропа сразу уходила вверх и шла по правому берегу ледника. Заночевал не доходя двух часов до стоянки Мерцбахера.

На следующий день, поутру пройдя поляну Мерцбахера, утром я вышел на главную морену ледника и ломал ноги до вечера, пока не село солнце. Пробовал идти по боковой морене. Порой это было удобно. На третий день, не дойдя трёх часов до базового лагеря, я встал на стоянку. На четвертый день, Khanчерез сераки, по ледовке, прошёл до лагеря Тянь-Шань Трэвел. Пообедав там, я выше к первому лагерю, который располагается на высоте 4300 метров. Ночевал уже в нём, чувствовал себя комфортно, и на следующий день решил прорываться через бутылку ко второму лагерю, который на высоте 5300 метров. Итого, от Мойдодыра до стоянки Ива два дня хода. Можно быстрее, это 40 километров дороги, по которой ездят джипы. И от стоянки Ива до базового лагеря на высоте 4300 метров четыре дня – 60 километров, из которых 20 километров – тропа, а все остальное, ходьба по леднику.

ОМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *