Калимантан часть вторая

Довольно быстро мы перебрались с Tanjung Keluang до Пангкаланбyн, где была возможность простопить до Сукомара.  Мы же вязи спидбот до Кото Варингин.. Стоило это 70 тысяч с персоны. Ехали часа полтора. Нашему взору открылись покрытые густыми джунглями берега, на которых порою возникали рыбацкие лачуги. Водитель был ас, и мы на хорошей скорости въезжали в узкие протоки, сокращая водный маршрут. В этот момент наши сердца замирали от страха, но водитель ловко входил в изгибы речушек. Однажды он вообще встал на край лодки, бросив управление, так как поправлял коробки, загруженные на катер. В этот момент навстречу нам шло довольно большое судно, и пассажиры нашего катера заволновались, а один даже попытался управлять брошенным штурвалом, но на расстоянии 50-ти метров лодочник ловко выправил курс судна, и разошелся со встречным кораблем

. Мы причалили в маленькое село Кото Варингин и,пройдя его пешком, сделали попытку простопиться до поселка Мaнишмата. Дорога туда есть, но она пролегает по плантациям пальм, и пол дня мы потеряли, разыскивая верное направление. В конце концов, нас позвали на ночевку в дом дорожные рабочие. Они “от пуза” накормили нас, а утром, позавтракав у них же, мы стали стопиться до Сукамара.  И к обеду были в довольно большом для этой территории городе.

Из Сукомара мы опять взяли за те же 70 тысяч катер до Манишмата — так уже боялись запутаться в бесконечных перекрестках плантаций. Проплыв на катере около двух часов, высадились в Манишмата, откуда взяли курс на пляж Кендаванган, где Лонели Планет обещал пустынные необорудованные места для купания. Нам повезло, и, использовав всего три машины в течение 12 часов пути, мы вошли в город Кендаванган, находящийся в 80-ти километрах от Кетапанг. С последнего грузовика мы выпрыгнули уже утром, утомленные, грязные и замерзшие. Нашли за 4 доллара отель, и стали отмываться. Этот город не был  испорчен туризмом, наmanismata kalimantanходиться в нем было радостно и благостно. Здесь мы получили наибольшее количество “Хэллоу, мистер!”, а вечером были приглашены на свадьбу. Фотографии с нами получили все участники празднества. Мы вдоволь напелись индонезийских песен, наплясались и наелись.

Счастливые, вернулись в отель, откуда с утра, сердечно попрощавшись с городом, выехали в Кетапанг. Этот городок оказался самым большим в западной части Калимантана, за исключением Понтианак. Улицы кешили обилием транспорта. Из достопримечательностей здесь находится неподалеку национальный парк gunung Палонг в котором, говорят, можно увидеть множество зверей.

Но Александр желал скорее попасть в Саравак, поэтому уже на следующий день мы купили билеты на спид бот за 160 тысяч рупий до Понтианак. Так что, осмотрев Рома Милаю, традиционное индонезийское жилище султана, и лонгхаус, называемый здесь Рума панджан, в восемь pontianakутра выехали во второй по величине индонезийский город Калимантана Понтианак, славящийся своей нефтяной промышленностью, так же, как и Баликпапан. Через  семь часов пути сошли на землю, откуда открывалась прямая дорога в Малайзию. В Понтианак посмотрели старинную мечеть нетрадиционной архитектуры, дворец султана, памятник экватору. Переночевали в отвратительном отеле за 4 доллара. Это была ночлежка, хуже которой мы не встречали в Индонезии, но выбора не было — остальные отели были дороже десяти долларов.

И вот, в последний раз в нашем путешествии, мы пересекли экватор и выехали на финишную прямую к Малайзии — местечко Entikong. Триста километров этого пути прошли за 2 дня в расслабленном темпе. Одну ночь Equator Pontianakмы скоротали на горе неподалеку от трассы, наблюдая сверху суету индонезийской глубинки. На второй день сумерки застали нас на полицейском посту в двадцати километрах от границы. Полицейские проверили наши документы и спросили, где мы будем ночевать. Я ответил: “А можно у вас?”. В ответ получили большую комнату с кондиционером. У офицера был ноутбук, и мы им попользовались. На этом пожелали полицейской команде спокойной ночи и заснули.

С утра полицейская машина довезла нас до приграничного села, там мы позавтракали в кафе, принадлежащем полисмену. Его жена в дорогу дала нам печенья и воды. Они посадили нас в микроавтобус и отправили к границе. Дай Бог им здоровья! Приехав на пропускной пункт, мы в последний раз сфотографировались с индонезийскими добрыми людьми, и вошли в штат Саравак в Малайзии.