Канченджанга трек. Часть 1

Ноябрь 2012

Итак наш треккинг начался. Вомы это сделали второй половине дня  мы достигли холма Хонгри гомпа. На нём была Ступа и подобие монастыря. Но ночевать на этом красивом месте нам не разрешила местная женщина. И мы скинули высоту, а через час поставили палатки в дорожном тупике, идущем от  перевала Хoнгри. Благо воды и дров хватало и мы начали расходовать свои запасы провизии. По вкусу особенно пришёлся дал, завтракрекомендованный Димой. Но для его приготовления требуется много времени.Очень порадовал вкус масла кхи, добавленного в блюдо. Однако, транспортировка масла сложна, так как оно может разлиться по рюкзаку. С утра мы продолжили маршрут и достигли перевала, на котором располагалось селение Хонгри. Купили четыре килограмма мандарин и поели мо-мо за 25 рупий. Скинули ещё метров 200 высоты до главной дороги, ведущей в Lobdong. Не доходя 3 км. до селения можногорная речка увидеть красивый водопад высотой метров 200. К нему ведёт оборудованная, но полуразрушенная дорожка, которая приводит на смотровую площадку. Пройдя транзитом селение Лопдон, мы вышли к подобию чек поста. На вопрос: куда мы идём, мы ответили: просто гуляем. Через 300 метров после этого поста была тропа вниз с указателем на NЯнг пу. Мы ошибочно свернули и через 15 минут ходьбы спросили встреченную женщину: это дорога на Кастури? Она  подтвердила. И так мы ушли на священную пещерапещеру Лари в NЯнгПу. Через 30 минут оказались на берегу реки, где поставили лагерь, постирались и помылись и поболтав у костра отошли ко сну. На следующий день был подъём, к вечеру достигли пещер. Дима был в восторге от этого места, в одной из пещер он отыскал источник пресной воды. И приготовив еду, мы остались ночевать в этом благостном месте. От него исходила явная магическая энергия. Очищенные, на следующий день, мы покинули святое место. Сбросив 1 км. высоты и преодолев 8 км. пути вышли в тот же Лапто. Оказалось, что дорога к Канченджанге начиналась отгоры в дымке школы, расположенной в 50 метрах от чек поста вверх. От школы тропа уходит вправо, если стоять лицом к горе. Пройдя около двух часов по крутому подъёму, мы встали на ночёвку прямо на тропе. Благо воды взяли заранее, маршрут гребневой и воды на нём не было. С утра попив чайку из остатков воды, двинулись вверх. К обеду дошли до одинокого дома на Кастуриарал на высоте 2300 м. над уровнем моря. Нашли грязную канистру, с такой же водой, процедили её через мою привалбондану, приготовили обед и чай. На всякий случай взяли ещё литр этой грязной воды. И хорошо. что мы это сделали. Весь последующий день было сухо и круто вверх. После заката вышли к засохшему озеру. Воды в нём не было и мы допили свою грязную воду. Порадовались фантастическим краскам гималайского заката и одухотворённые легли спать. Это был пятый день трекинга.