Кассала часть 2

август 2021

В день следующий, после похода к древней мечети, мы познавали сам город. И обнаружили вполне пригодный для отдыха и прогулок парк на берегу реки Гаш. Он начинается прямо от моста. Далее, вдоль этой набережной, расположилось с десяток рекламных плакатов с достопримечательностями Кассалы, включая мечеть, охраняемую мальчишками с камнями.

Вид на горы из Кассалы

Здесь, сидя на лавочках, можно созерцать грязно-коричневый поток бурлящей реки Гаш, бегущий вперёд и растворяющийся в песках Сахары, так и не достигнув вод Красного Моря. Прошлись так же по рынку, и нашли грейпфруты по 17 руб. за штуку. Бананы 1 кг — 42 руб. Лепёшки были по 3 руб. за 1 штуку. И так же кока-кола стоила 60 руб. за 2 литра. 400 грамм йогурта — 50 руб. Картошка — 50 руб за 1 кг. Рыбные консервы — 50 руб. за банку. С зеленью и фруктами ситуация в Кассале была лучшей по стране.

Река Гаш

Мы решили изменить тактику похода, чтобы избежать попадания под обстрел молодняка, и выдвинулись в наш следующий подход к Горе ещё затемно, но не в направлении мечети, а в начале пошли к мосту через реку Гаш, но, не доходя его, свернули на дорогу, которая идёт параллельно реке. Она, по крайней мере, проложена по верху насыпного вала, огораживающего манговые сады. И поэтому была без грязи и луж. 5 км по ней преодолели за 1 час, а в 7 утра начали подъём к пикам, увиденным нами впервые 3 дня назад.

Пик на который зашли

Карабкались сначала по скале с углом подъёма где-то 30 градусов. После получаса перешли на движение по огромным валунам. И, траверсируя, залезли в небольшое ущелье слева, которое по нашему предположению, должно было вывести нас почти к вершине. После привала, через 15 минут дальнейшего подъёма залезли на перевал-вилку. С него можно было сходить сразу на 2 вершины. Примерно одинаковые по высоте. Сначала мы взяли влево, но уже через 10 минут лазанья перед нами предстала пропасть, разделяющая вершину и массив, на котором находились мы. Мы решили вновь спуститься к перевалу и пошли уже вправо, карабкаясь по разрезанной трещинами скале. И вот где-то на высоте 1050 метров упёрлись в карниз 3-х метровой высоты. Я уже потерял надежду достичь вершины, но Люба сказала: «Давай я попробую залезть по тебе». Я согласился и она, переступив с боковой зацепки мне на плечи, вылезла на скалу. Затем я встал в распор, протянул ей руку и забрался на валун, спуститься с которого было не легко, но сейчас мы не думали об этом, а смотрели лишь как пролезть по скале на вершину.

На вершине

Градус был около 80. И через 5 метров подъёма началось реальное лазанье. Люба паниковала, но лезла, цепляясь за зацепки, которые порой отслаивались от скал. И, пройдя два опасных, практически вертикальных участка, забрались на вершину. Высота была 1120 метров. Зачитали мантры, заложили фото Саи Бабы в сооружённый здесь же турчик, и с Его именем начали спуск.

На спуске

Предвершинные опасные моменты по пути обратно давались Любе сложнее. В одном месте она даже встала в ступор, завидев пропасть, разделяющую нас и площадку, к которой мы стремились. Но собравшись с силой воли и со слезами на глазах она преодолела опасный участок и мы вновь оказались на скале-карнизе. Нам ничего не оставалось, как прыгать с неё. Вопрос был лишь в том, что прыгать нужно было на груду валунов и в момент приземления важно было удержать баланс и не подвихнуть ногу. Прочитав мантру, я сделал это и даже устоял, приземлившись. Затем встал под карниз и по мне спустилась Люба.

Спуск

Дело было сделано, все остались живы и здоровы. Далее спускаться решили с другой стороны горы, но там оказался скальник покруче прежнего, угол был около 50 градусов. Подошвы наших ботинок всё же удерживали наши тела в вертикальном положении, лишь изредка мы скользили по наклонной плоскости. Через час спуска под гиканье и улюлюканье оказались у дороги, где уже успела собраться стайка местных зевак. Один из них подбежал к нам и попытался стребовать деньги за «entry fees». Но мы его проигнорировали и вышли на дорогу, ведущую к центру города. Около 2-х км проехали на ослиной повозке, а потом уже дошли до дома, уставшие, но удовлетворённые приключением, плюхнулись на кровать и уснули крепким сном.