Кассала часть1

август 2021

Переночевав 2 ночи на полицейских чек-постах, добрались до одного из лучших городов Судана – Кассалы. Первую ночь отдыхали после городка Wad Madani. Палатку поставили на поле за мечетью. Ночь была спокойной, а с утра, проехав этот город по окружной дороге, поехали в направлении следующего большого населённого пункта – Al Qadarif. Во время этого автостопа нам удалось остановить джип последней модели, водителем которого был суданский олигарх по имени Мустафа. Он не поленился и показал нам свои владения в провинции Al Qadarif, на которых он выращивал хлопок, подсолнечник и гуммиарабик.

Плантации Мустафы

От его приглашения остаться на пятничное барбекю (живого барашка уже выгружали из кузова грузовика) отказались. Милосердно он оставил начавших собираться гостей и помог остановить нам следующую машину. Надо отметить, что у него это получалось очень ловко. И любая машина, завидев его, тут же давала по тормозам.
Мы доехали до следующего чек поста после Al Qadarif. Здесь с нами произошло ещё одно чудо. Когда мы, с разрешения полицейских, уже поставили палатку в 50-и метрах от поста за кустами, пришёл человек в форме и спросил, не хотим ли мы молока. На что мы ответили, что было бы здорово, но на свежее молоко сильно не надеялись.

Ночёвка на чекпосту в Судане

Однако, через 10 минут мы увидели приближающегося полицейского, который в руках нёс литровую кастрюльку со свежим молоком!!! С глубокой благодарностью мы приняли этот фантастический дар, а в голове промелькнула мысль: «как жаль, что у нас совсем не осталось хлеба». Ответом пространства, был повторный визит полицейского к нашей палатке с 5-ю лепёшками хлеба. Здесь мы окончательно расплылись от гостеприимства суданских людей и многократно искренне благодарили нашего ангела-кормильца.

Рынок верблюдов

Утром, едва мы проехали десяток километров, нашему взору предстал верблюжий рынок в селении Al Shuwak. Это был субботний день. Сотни животных томились стайками в ожидании покупки. Их хозяева без проблем разрешали нам фотографироваться и снимать видео. Немного поодаль находились стада овец и коз, которые так же были выставлены на продажу. Мы поспрашивали, какова же реальная стоимость скотинок. И не стесняясь владельцы сказали, что ягнёнок стоит 3500 руб., взрослая овца – 7500 руб., взрослый верблюд – 75000 руб.

Рынок Кассалы

Проехав 150 км, наконец-то добрались до Кассалы. Но уже за 20 км до города заметили эти остроконечные пики, возвышающиеся над поселением, они границей стояли между юго-востоком Судана и западом довольно молодой страны Эритреи. Переехав мост через реку Gash, уходящую в пустыню Сахара и исчезающую в ней, мы попали в место, называемое Кассала маркет. Базар есть базар. Торговцы, ослиные повозки, мото-рикши, люди с тачанками, непролазная грязь не заасфальтированных улиц после дождя, либо пыль без него.

Улицы Кассалы

Но основная масса отелей расположена в этом районе, поэтому мы поселились в жалкой пародии на отель Хилтон в гестхаусе под названием Хиптон. Номерок стоил 900 руб. За что мы получили большую комнату с кондиционером, обширную ванну и плюс ко всему застеклённую террассу с чайным столиком и креслами. Мебель мы сразу раздвинули и использовали это пространство для практики йоги. Атмосфера бесконечного рынка за окном порой угнетала и мы отправлялись веселится всё в те же горы на горизонте. Как же мы соскучились по активному отдыху! И посему чередовали занятия йогой с исследованием Кассальского массива.

Мечеть Кассалы

Первый выход оказался самым остросюжетным. От отеля взяли курс на мечеть 16-ого века, расположенную на окраине населённого пункта прямо у подножия скал. Когда мы подошли к ним нас неожиданно атаковала камнями группа мальчишек 10- летнего возраста. На наши жалобы местным аксакалам, которые молились тут же, мы получили рекомендации типа «а вы их побейте палками».

сорванцы с камнями

Мечеть колоритная и довольна туристичная даже среди суданцев. Поэтому у здания мечети сидело множество женщин, торгующих различными сувенирными безделушками. Пройдя их, мы взяли левее и двигались уже вверх по скалам, пока не достигли перевала высотой 840 м. После него уже начинался спуск в долину, где находилась пограничная с Эритреей территория (10 км прямой видимости до границы с Эритреей).

В горах массива Кассала

С перевала мы слились обратно в деревню, но уже по другому кулуару. И как-то чудом прошли десятки детишек, которые нас не очень побеспокоили, а, тем временем, солнце уже село, и мы в потёмках двигались по грязным улочкам города. В конце концов добрый таксист вывез нас к месту нашего проживания и мы затаились в отеле Хиптон до следующего похода, в котором мы предполагали восхождение на одну из вершин массива Кассалы, но это было уже отдельное приключение.