Казань. В гостях у Славы и Динары

Февраль 2013

В 10.00 выбрался на станцию метро Новогиреево, где без труда перелез забор и вышел на платформу пригородных поездов. Оказалось,что электричка до станции Петушкиvid2 будет только в 13.10. Так что я расположился на лавочке и заснул. Проснувшись, почувствовал холод,температура было около –5. Но вот подошла электричка и я укатил в этот известный по роману В.Ерофеева городок. Пройдя по городку около трёх км., вышел на трассу М7, где быстро застопил машину до Владимира. Добрые ребята высадили на окружной и уже практически к закату застопил el sharifмашину, едущую в Нижний Новгород. Водитель был гостеприимен и перед городом в ночи, мы перекусили и попили чая. Я уже собирался идти ставить палатку в посадки, но по пути стоял длинномер и я спросил водителя:

— в сторону Казани не подбросите?

— А куда конкретно?

— В сам город.

— Подожди, сейчас зеркала протру.

И опять я покатился к своему другу Славе, в столицу Татарстана. Водитель оказалсяkreml человеком, любящим путешествия и проболтали всю ночь. Он подбросил меня к вокзалу, где меня встретил Слава на своём Лексусе. Так что к утру я мирно дремал у него дома, преодолев 800 км. пути. Трудно выдумать приём теплее, чем получилось. Славина жена Динара кормила на убой, блюда были вкусными и изысканными. Я понял, почему мой друг за последние годы изрядно прибавил в весе. Слава улетел по делам на Кавказ, а я приступил к осмотру достопримечательностей города. Начал с Кремля, посетил церкви, башню vid s kremlyaСююмбике, которая считается самой высокой падающей башней. Также сходил в казанский эрмитаж, где была экспозиция, посвящённая кочевникам. Не оставил без внимания и новую мечеть Эль Шариф, которая теперь является визитной карточкой Казани. На второй день. прокатившись на новом метро города, вышел на пешеходную улицу Баумана, насыщенную также историческими зданиями и соборами.Новое метро имеет пять станций, комфортабельные вагоны, в которых названия транслируются на трёх языках: татарском, русском и английском. Проезд в нём стоит почти в два раза дешевле чем в московском.  Посетил Петропавловскую церковь, расписанную, как мне показалось, в восточном стиле. В Казани оказалось два туристических информационных центра, где можно бесплатно получить карты города и информацию о достопримечательностях. Расположены они на улицеkatok so slavoi Баумана. Когда приехал Слава, вечером мы сходили на каток. Я никогда не стоял на коньках. Но дело не в этом. В походе участвовала вся семья Славы: сын с подружкой, Динара с сыном и сам Слава. Лучше всех каталась подруга сына Славы – Геля. Она мне указала на некоторые моменты необходимые в мастерстве катания на коньках. Вообще каток оказался очень позитивным местом и мы почерпнули здесь не мало положительной энергии.  poitka na konkahЖители Казани мне показались более живыми и натуральными чем москвичи. В городе повсюду идут стройки и он заметно преображается в лучшую сторону. Наверное это связано с тем, что здесь скоро начнётся спортивная Универсиада. Со Славой мы посетили место, где была найдена икона Казанской Божьей матери.Говорят, что в 1904 году воры украли икону и поэтому на её месте красуется не оригинал. Рядом с иконой находятся частички мощей казанских святых, а также кусочек пояса Богородицы, переданный в церковь Казанской Богоматери Папой Римским. В этот день Динара порадовала нас своей искусностью в приготовлении татарских национальных блюд.belish Мы ели белиш, который она испекла для нас со всем сердцем. Трудно представить себе вкуснее блюда. В заключении визита в Казань мы встретились с известным казанским йогом Виктором Михалычем и его соратницей Светланой и побеседовали о насущных проблемах человеческой души. Опять же стол изобиловал вегетарианскими блюдами, приготовленными Динарой. Затем всей группой поехали на вокзал, я был отправлен домой. Так закончился мой исторически познавательный, кулинарно- дружеский визит в Казань.