Кипр,часть 6.

ноябрь 2016

Пришел новый день, такой же приятный, как и остальные. Я повернул на юг , в третий раз пересек Трудос и оказался в деревеньке Фоини. Водопад под названием Кандара находился здесь ,в одном километре от Хай Вей, но воды в нем было совсем немного. По дороге к нему располагается ферма по выращиванию форели, а в местных ресторанах предлагаются блюда из этой рыбы. Проехав еще 13 км вниз, очутился в селении Омодос. Оно имеет туристичный центр и древнюю церковь. Так же здесь находится очень много плантаций винограда. В хлебном магазине добрые люди одарили меня пирожками и хлебом, и затем я решил спуститься к морю, так как там было теплее. Добрался до соленого озера в Ларнакa, где и переночевал, а утром пошел в сторону Агья Напа. Если читать в обратную сторону, это означает Панагия, что в переводе с греческого Бога Матерь. Пляж Нисси воистину оказался очень живописным, но сверхтуристичным, я раскидал вещи по нему и тут ко мне внезапно подошел Иохим, мой старый попутчик по автостопу. Неожиданно для нас обоих наши пути пересеклись вновь. Мы отметили нашу встречу двумя рыбными консервами ,вином и покатили далее по острову на восток. Сначала осмотрели монастырь Агья Напа, он расположен среди нагромождения баров и пабов, что не убавляет у него благости и великолепия. После поехали на знаменитый пляж Фиг Три. Полное запустение было вокруг, туристы покинули с холодами это место, но остался вай фай и вода вдуше на пляже. Затем поехали на Кабо Греко, это оконечность мыса Агья Напы. Как всегда военные все испортили, огородив все здесь колючей проволокой. А местечко Протарас оказалось скоплением пятизвездочных отелей, которые в это время уже не действовали. Иохим довез меня до кемпинга на соленом озере и на прощание подарил портативную зарядку на мой телефон. Мы душевно расстались, и я пошел на свое место кемпинга,где встретил другого друга по имени Илиас. Мы развели костер и болтали до ночи, попивая чаек. Утром пошел в сторону северного Кипра. Пересечь столицу острова город Никозия, оказалось непросто. В городе машины останавливались плохо, в конце концов меня посадили в автобус на котором доехал до Даун Таун, где и пересек границу. С греческой стороны паспорт не стали смотреть, а на турецкой проверили. Турецкая часть столицы поразила своими дивными древними строениями, которые перетекают в полуразрушенный, заброшенный бедняцкий квартал. Переночевал в оливковом саду, а утром зашел в Фамагуста. Он оказался современным городом со множеством африканских студентов, да и просто негров. Отсюда начал стремительно двигаться в регион Карпас, крайнюю восточную часть Кипра. В результате к полудню был на оконечной части, где встретил канадца и англичанина, которые также путешествовали автостопом. Помедитировал и пошел обратно к месту вылета моего самолета в Россию. У храма апостола Андрея, познакомился с греком из России. Он угостил меня продуктами, и я сделал прекрасную стоянку на Голден Бич. Был покой, умиротворение и состояние счастья пришло ко мне. Не было людей, было изумрудное море, песок, скалы, голубое чистое небо. Я ушел в нирвану.