Kuari pass trekking Куари перевал поход

февраль 2021

По праву Уттараканд является одним из лучших штатов Индии для треккингов по Гималаям. Можно увидеть такие неповторимые места как долина цветов, остроконечный пик – Шивлинг, помолиться богам индуистского пантеона в священных местах у истоков Ганги. А так же испытать себя на восхождениях к снежным непреступным пикам таким как Бхагирати или Камет. Однако, выбор маршрутов становится довольно ограниченным в зимнее время. Поэтому, покопавшись в интернете, остановились на довольно известном треккинге, называемом тропа Керзона или Kuari Pass Trekking.

В 10:30 утра запрыгнули прямо в Таповане (пригород Ришикеша) на автобус, идущий в Шринагар. 4 часа тряслись по раздолбанным дорогам, причём, 1 час потратили в ожидании окончания экскаваторных работ. В Шринагаре тут же перепрыгнули в другой автобус до Нандапраяга и в сумерках высадились в этом небольшом городке. Вся эта поезда обошлась в 300 рупий с носа. На окраине посёлка поставили палатку на терасcе и скоротали нашу первую ночь. Было тепло, я даже спал без одежды. Высота  над уровнем моря

составляла 1000 м.

Утром оставалось проехать всего лишь 50 км к деревне Рамни. Мы успешно их простопили и в Рамни приехали в 14:30. Сразу же начали подъём на гребень, перевалив который можно достичь деревни Jhenji. Снега до самого перевала не было, так как это была южная сторона склона. А вот за перевалом (3100 метров) всё изменилось и пришлось скользить то по снегу, то по льду вниз. На высоте 2800 было расположено подходящее место для кемпинга, где мы и остановились на вторую ночёвку. Температура в палатке опустилась ночью до 0 градусов, но мы развели костёр и грелись, приготовляя пищу. Палатку  к утру покрыло льдом, что, видимо, прибавило тепла внутри. И мы себя чувствовали комфортно, не замерзали.

Утром приготовили завтрак на костре и начали спуск к реке Bihari Ganga. Это было 1000 метров непрерывного серпантина. Сделав это, очутились в приятном климате у деревни Jhenji. Крестьяне были сверх приветливы и дружелюбны. Перейдя подвесной мост через реку начали затяжной подъём к перевалу Kuari Pass. Нужно было преодолеть 1800 м вверх.

Пройдя деревню Irani, затем Pana, поднялись опять на 3100 метров, а затем скинули 100 к летней деревне Sartoli. Она оказалась заброшенной на зиму. И мы поставили лагерь в ней на высоте 3000 метров. Вновь разожгли костёр, чтобы поддержать теплом наши тела, наскоро перекусили макароны и отошли ко сну.

Утром нас ожидал небольшой спуск к реке, метров 200. Тропа петляла по снегу, на котором отпечатались следы обитателей леса. Вдобавок, через замёрзший водопад пришлось карабкаться в кошках. И вот, с высоты 2800 начался решающий взлёт к перевалу. Благо, снега не было совсем. И медленно, но уверенно, мы ползли наверх, а через 6 часов от деревни Sartoli, оказались у алтаря на перевале 3750 м, пройдя 14 км пути.

На северной стороне нас ожидал неприятный сюрприз. Склон был полностью покрыт глубоким мокрым снегом. Перевал был двойной, и чтобы его траверсировать, нужно было протропить 1,5 км. Где-то по середине этой дистанции мы подрезали снежную доску и вызвали лавину. Благо, угол склона был небольшой. Я лишь по пояс оказался заваленным кусками снега, выбрался из завала, и мы продолжили плавание в снежном океане.

Лишь на закате выбрались на северную часть перевала, поставили лагерь и стали сушить промокшую одежду и снаряжение. Перчатки, носки, ботинки оставили в спальниках. Ночью температура внутри палатки упала до минус 2, но благодаря состёгнутым спальникам, мы выжили. Утром продолжили войну на перевале и через час наша лыжня соединилась с чьей то попыткой восхождения со стороны Дака. Спасибо этим людям, они облегчили нам путь, как минимум, на целый день неприятной тропёшки, так как склон на 1000 метров по вертикале был покрыт снегом и льдом.

А вот по тропе за 1 час мы слили 450 метров до Khullara (3350 м). Это базовый лагерь для восхождения на перевал. Затем, ещё за 1 час слили следующие 500 метров. А на 2800 начали раздеваться, сняли кошки и высушили промокшее в снегу снаряжение и одежду. Пообедали, что придало нам ещё больше сил и бодрости и за последующие 2 часа добрались через деревню Дак до горячих источников в Таповане. Какое же это было наслаждение, после ночи в промёрзшей палатке на 3800, окунуться в горячую воду источника. Понежившись, пошли смотреть гейзер, располагавшийся в 3 км по дороге от горячего источника. Место за последние годы стало супер туристичным и на маленький гейзер пялилось человек 20 индусов-туристов. Мы спустились чуть ниже от трассы и разбили лагерь у душевых кабинок, куда поступала вода из гейзера. Утром даже вновь накупались в горячей минеральной воде и поехали в Ришикеш, так как 16 февраля в Харидваре должен был быть купальный день фестиваля Кумбха Мела.

Нам не хватило одного светового дня для перемещения на 280 км горной дороги. Ночевали на обочине у Шринагара, но выспались отлично, так как было тепло, а с первыми лучами солнца отправились в Харидвар на Кумбха Мелу.