Кучинг, Борнео

Вот и закончилась добрая, гостеприимная Индонезия, и мы перебрались в столицу Саравак — город Кучинг. Несомненно, произошли глобальные перемены с пересечением индонезийско-малайской границы: стало чище, культурнее, большинство говорило по-английски. Саша мозгами уже был в Москве, а потому его путешествие не интересовало. Он экономил деньги на Гонконг где, по его мнению, должно было произойти разорение. Стала резко проявляться его латентная овощная сущность, и вытаскивать его куда-либо было тяжело.

Но все же мы поехали в Бако Нэйшнл парк, где увидели — таки носатых обезьян, длиннohvostih макак и серебролиственных обезьян. С крокодилами не получилось, хотя говорят, они здесь тоже проплывают, и иногда съедают или калечат рыбаков и туристов.

Здесь же нами были обнаружены живописные уединенные пляжи со скалистым обрамлением. На пути в эти места можно увидеть замечательный водопад, освежиться в нем и продолжить свой путь по большому кольцу Нейшнл парка, которое идется около трех часов. По нему никто не ходит, так что мне оно пришлось по сердцу. Жили в хостел у Френки в городе Кучинг. Бесплатно. Нашел я ее в Каучсерфе.

Саше пришлась по вкусу ее обитель, и он не хотел менять цивилизованное жилище на кемпинг в Национальном парке, поэтому через день мы перебрались опять в город Кучинг. И утром, перед его отъездом, мы успели еще сходить в Сад орхидей, в котором находится множество этих прекрасных цветов. Забежали в Китайский музей, который также порадовал своей оригинальностью и технической оснащенностью.  Проводив Сашу до станции, я со слезами посадил его в автобус. Больше на Сараваке я его не видел.

А у меня была еще обширная программа посещения национальных парков Кучинга, и я не знал, с какой стороны к ней подступить. Решил начать с gunung santubongвершины Сантубонг, находящейся на севере от Кучинг. Посмотрев по дороге приятный и уникальный Музей кошек, к вечеру забрался на вершину. На входе просят денег, но можно пролезть в обход, — восхождение займет где-то три часа. Последние полтора придется лезть по стенкам, где провешены лестницы и перила. Наверху есть вода, но она тухлая и зеленая. После кипячения, я все же ее использовал. Заночевал наверху — там есть укрытие, где в случае дождя можно спрятаться. На следующий день спустился, обследовал дома и Beach resort, и опять ушел в лес ночевать на водопад. Проснувшись, вернулся в Кучинг, прошелся по музеям, которых здесь в избытке, и в заключение вкусно поел индийской еды у сикхов, где и оставил ненужные мне вещи, и направился в Гунунг Гадинг национальный парк, посмотреть уникальный цветок раффлезия.

Цветок отцвел, но была вершина, и замечательный водопад номер 7, на котором я и скоротал ночь. К утру перебрался в Matang Wildlife Centre, где за забором паслись олени, крокодилы и орангутаны.

Почему-то трекинг отсюда в  Kubah National Park закрыли, поэтому нелегалом ушел туда. Дорога занимает три часа. Переночевал в красивеньком месте на берегу водопада Куба. Был день рождения, джунгли, солнце, и не было людей и дождя. Я был счастлив.
С утра поехал в Кучинг, где досмотрел музеи, съел мороженое за 10 рублей, и укатил в Семинго Нейшнл Резерв (Semenggoh National Reserve). Орангутаны пришли есть в 9 утра, их было достаточно много. Ночевал там же, в Семинго Нейшнл Резерв. В лесу, спрятавшись от рейнджеров, orchid gardenпоставил палатку. Гиббоны улюлюкали, мешая спать, а временами падали с грохотом вниз, отчего я вздрагивал во сне.

Я начал двигаться в сторону Мири. Подвозившая меня семья китайцев завезла в Сериан, где в замечательном месте Ранчан можно кемпить, купаться и делать барбекю. Был дождь, и они вселили меня в огромный чалет: две комнаты, кухня. Спокойно и уютно. Стоил он 70 ринггит, да еще и едой снабдили, дай Бог им здоровья. Кроме того, в гурудваре сикх пожертвовал мне 100 ринггит, которые у меня уже подходили к концу. Джей Бхагаван, джей!