Лучший поход в Путтапарти,часть 3.

апрель 2020

С перевала Бабочки забрали чуть правее и начали спуск в долину, которая является прямой линией между деревнями Narsimpalli и Kothapalli. Сначала попали в заросли колючек, но довольно успешно пробрались сквозь них и оказались в русле пересохшего ручья. Через 20 минут хода по руслу неожиданно появилась дорога шириной 70 см, грубо сложенная из камней. Вскоре она разделилась на верхнюю и нижнюю. Так они и шли параллельно друг другу одна над другой ещё минут 15 до мангового сада, где соединились воедино. В саду работали крестьянки, которые мило улыбались и шумно приветствовали нас. Повернув направо, прошли 10 минут вдоль забора мангового сада, обогнули хребет и начали забирать вправо в ущелье. В результате оказались на тропе, идущей вдоль русла реки. Тропаполучила имя «Гималайской». В последствии выяснилось, что тропа ведёт к озеру, а мы, через 10 минут ходьбы по ней, пересекли сухое русло и стали набирать высоту. Через 15 минут подъёма впереди нас возвысился серьёзный горный массив. Мы были вынуждены уйти влево, где склон был более пологим. Через 40 минут оказались на скальном плато.

Вершин здесь обнаружилось несколько – целых три. Мы забрались на две из них, а третья так и осталась непосещённой. На первой было несложное лазанье через пещеры с прыжками над пропастью. Чтобы забраться на вторую вершину понадобилось пролезть узкую наклонную шкуродёрню длиной в метра 2. Там мы изрядно исцарапались.

Закат встретили на вершине, почитав мантры. После чего был вечерний костерок с ужином в уютной пещере с двухъярусным размещением. Из животных на этой горе встретили лишь стаю лангуров, которые довольно скрытно сидели на скалах внизу и наблюдали за нашими передвижениями.

Утром, набравшись энергии Гор, отправились обратно в цивилизацию. За 30 минут дошли до мангового сада, в котором уже работали трудолюбивые крестьяне. Отсюда стали забирать левее и по манговой долине за 30 минут добрались до Перевала Каменного Дерева. От него спустились к большому баньяну. Здесь нас ожидал сюрприз. С момента прошлого нашего посещения, кто-то соорудил качели из корней-ветвей могучего баньяна. Мы не могли не попробовать это развлечение. Аттракцион работал более чем верно и надёжно. Накатавшись на чудо-качелях, сделали по глотку воды, которой оставалось немного,  ровно столько,чтобы дойти до Путтапарти, и побрели по распаханному полю к асфальтовой дороге, она то нас и привела домой, в палящий зной.