Немрут-кратерное озеро полное медведей

май 2021

Совершив успешное восхождение на библейскую гору Арарат, решили не сразу двигаться на запад, а посетить несколько природных и исторических мест Турции. Доехав до городка Агри, повернули на юг, и, проехав красивейшее ущелье, через 100 км на закате поставили лагерь на берегу тихой речушки недалеко от городка Pathnos. В ней мы помылись, почистили пёрышки.

С утра поймали машину, ехавшую со средней скоростью 185 км/ч, и можно сказать долетели до городка Tatvan. Он находился на берегу озера Ван (Van). А в 20 км от него располагалось кратерное озеро Немрут. К нему то мы и направили наши стопы. На момент нашего похода был выходной день (первое воскресенье после окончания Рамадана) и множество горожан ехало к озеру на пикник. Один из таких отдыхающих и прихватил нас с собой. Уже в 14 часов добрались до берега озера.

Пейзажи интриговали. Большое озеро с пресной водой было окружено лесом с березами и осинами. В его водах в огромных количествах водился сазан. Водоём окружали скалы, холмы, за которыми находилось ещё 2 маленьких озера. На берегу одного из них мы и остановились. Рядом находился небольшой магазинчик, а в 100 метрах от него были горячие источники. Мы попарили в них ноги, взяли у хозяина магазина пресной чистой воды и пошли в соседний лес дабы приготовить пищу. В зарослях из лиственных деревьев встретили достаточно много собирателей трав, но они не мешали нам. Мы развели костёр, сварили обед и чай, а затем проследовали до большого озера, находящегося в 1 км от маленького. На парковке стояло около 10 машин. Местные туристы веселились семьями и группами, приглашали нас к очагам и угощали едой. Нам же хотелось уединения, поэтому мы прошли мимо всех и на смотровой площадке поставили палатку с видом на озеро.

Мало по малу в темноте группы сначала затихли, а затем и вовсе уехали восвояси и мы остались наедине с природой.  И тут, досмотрев кино, я вышел из палатки, чтобы развести костёр. В 5 метрах от нашего дома стояло, вылупив на меня глаза, 3 медведя. Видимо, это была семья. Я ошалел. Крикнул и стая бросилась в рассыпную в чащу леса, который окружал холм. Я развёл костёр, пытаясь распугать животных, но не тут то было. Посветив на скалу, находящуюся в 40 метрах выше нас, увидел ещё пару светящихся глаз. Зверь испугался и со всего маху ломанулся вниз, к озеру, с шумом сметая всё на своём пути и зловеще фыркая носом. Люба не выдержала и заплакала. В 200 метрах от нас я рассмотрел светящиеся фары подъехавшего автомобиля. Фонарики шарили лучами по окрестным горам и склонам.

Наскоро собрав наш скарб, решили идти к людям, так как голодные животные в покое нас оставлять не собирались. Пройдя по тропинке к озеру, увидели джип и двух человек с пистолетами и мощными фонарями. Как оказалось, это были полицейские и они приехали на подводную рыбалку на сазана. Люба тут же легла спать в их машине, а я сторожил имущество и транспортное средство блюстителей порядка, в то время как они продолжали заниматься нелегальным рыболовством на территории национального парка. В награду через пару часов я получил два сазана, грамм по 400 каждый. Ребята вывезли нас из леса к магазину (1 км), где у домика торговца мы организовали новый кемпинг, там то мы и проспали безмятежно до 8 утра.

Позавтракав, начали выбираться из кратера. Прошли 7 км по живописнейшей территории национального парка внутри кратера. И вновь удача сопутствовала нам. Турецкие путешественники вывезли нас в город Татван, который кишел людьми. В этот день закончился локдаун и всем конечно же захотелось выбраться из дома. В супермаркете Migros мы накупили вкусняшек и отпраздновали наш выход из медвежьего плена.

Далее наш маршрут пролегал на остров Актамар, расположенный на озере Ван. На острове расположена древняя армянская церковь X века, внутри которой спрятан фрагмент Животворящего Креста, на котором распяли Христа.