Новый Год 2020-2021,водопад Сурла,змея.Часть 2.

В начале маршрута к горе , около 1 км, до небольшого пруда шли по полю, затем – по лесной тропинке. После чего спустились к водоёму. От него шли то по лесу, то по лугам, то теряя высоту, то набирая её вновь. Через час обогнули холм по джунглям. И опять, чуть поднявшись, вышли на плато. Солнце село, а надо было определиться с местом ночёвки. До вершины Talav Sada оставалось 900 метров прямой видимости, а до мифической Pokhra Gunda – ещё дальше на 300 метров.

На плато находилось пересохшее озерцо, а его высохшая поверхность была идеально ровной. На ней мы и решили разбить лагерь. Дров было много на опушке леса. Панорама – сногсшибательная. Из живых существ в радиусе 5 км – только тигры, гауры, леопарды и змеи. А воды мы набрали в 500 метрах от стоянки, в ручье. Такого совершенного места у нас не было давно. С тех по, как мы покинули Гималаи – уж точно. На ужин приготовили макароны и поджаренные на решётки паронты, и сладко уснули после плодотворного дня. Подъём был ранним, и уже в 7, попив лишь чаю, отправились к вершине. Она находилась прямо на границе штатов Гоа и Карнатаки . Эти 900 метров мы шли вдоль неё. И одновременно по скальному сбросу, который снижался  в сторону Гоа. Колючек было немного, и через 45 минут оказались на точке, которую показывал GPS, как вершину.

Однако на деле вершина представляла из себя обширное плато. Мы отыскали деревья с непонятными табличками и назначили их вершиной. Повесили буддийские флаги, зачитали мантры и продолжили поиск ненайденной в предыдущих походах горы Pokra Gunda. Шли метров 200, опять же по границе, а затем по координатам, найденным нами в интернете, нужно было слить ещё 200 метров по прямой видимости в сторону Гоа, что мы и сделали. Это была какая-то площадка между деревьями, но точно сказать, что это вершина было невозможно, потому что это скорее был плоский участок склона снижающегося в сторону деревни Derodem. Мы повернули обратно и через час были на месте нашей ночёвки. Использовав последнюю воду, попили чаю, и пошли к своему байку в направлении селения Amgaon. По пути никаких происшествий не произошло и мы даже выровняли траекторию нашего похода. Шлось легко и непринуждённо, а в пруду, в одном км от байка, освежились и, пройдя 300 метров к деревне, обнаружили, что забыли чётки на берегу. Пришлось вернуться. Но второй раз мы уже отыскали достойную и удобную тропинку к месту, где оставляли байк. Прийдя к нему, были обескуражены, стояли в недоумении – байка не было. Крестьянин, чей дом находился неподалёку, сказал, что байк забрали в «department», какой департмент – было непонятно. Мы пошли пешком по дороге в направлении к трассе. Через 2 км поравнялись с домиком и шлагбаумом, здесь же, к нашей радости, мы увидели наш байк. И тут я совершил ошибку, позвав, охранника. Не дожидаясь его, я вырулил на дорогу, но индус догнал меня и преградил путь, вставляя палку в колёса. Завязалась жёсткая дискуссия, в результате которой собрались окрестные крестьяне, а охранник поехал в село – за советом к начальству. Через 10 минут он вернулся с разочарованным видом и стал заискивающе улыбаться. В конце концов он начал клянчить «штраф». Стартовая цена – 5000 рупий. Солнце уже скрылось за лесом и нам не хотелось терять время, поэтому мы сунули в его потную ручонку 500 рупий и уже беспрепятственно поехали в направлении нашего дома в Мандреме. Для Любы это был первый опыт ночного вождения и она с ним справилась на отлично. В 9 вечера мы загнали своего ослика в гараж.