• Операция:Королевство Мустанг

23 Авг 2013 // 1 отзыв Метки: ,  Рубрика: Непал, Новости

Автор Владислав Левинский

Кто из нас,мальчишек рожденных в СССР не мечтал в детстве стать разведчиком,шпионом,диверсантом? Нет,конечно,мы не претендовали на величие Штирлица-Максимыч был и остается непревзойденным мастером кабинетных игр в логове врага.

Перед нами же стояли вполне конкретные 2 боевые задачи: 1: Добраться до столицы королевства Мустанг-славного города Ло-Мантанг и 2: вернуться в исходную точку,не менее славного города Покхара,живыми,невредимыми и самое главное не в наручниках. Ибо отправлялись мы туда без обязательных:пермитов,гида,шерпов.

Коммандор,он же Игорь Мальцев,отечески расписав нам прямо на карте места,где нас ждут необыкновенные красоты,отправился в Намче на 6500.Мы же бросились скупать «снарягу»

Торговались мы отчаянно… Когда по принципу отца Федора.помните 50..55…60, мы в 10 раз прошагали мимо магазинчика Рама(торговца снаряжением,о котором мы уже знали,что он не хозяин,что хозяин ему доверяет,что девушки у него пока нет,что сам он в горах никогда не был и т.д.) прокричав ту цифру за рюкзаки,которая была приемлима для нас и коммерчески невыгодна для Рама-на его непальском лице,лишенном каких-либо эмоций ,пробежала вся палитра: от лютой ненависти до искреннего уважения и восхищения. Впоследствие мы подружились с этим пареньком.

Собравшись за пару дней мы отбыли из Катманду в Покхару. В Покхаре мы провели 4 дня. Этот городок фактически подаренный миру хиппи в 70-е годы и сам впитал дух «детей цветов»-отсюда очень не хотелось уезжать. К тому же Дюс(см.Бродяги) исполнил данное Диме 3 года назад обещание и прокатил его на параглайде. А заодно и меня,чтобы мне потом ничего не пришлось обещать. Спасибо Серега!

Для того чтобы выйти на старт маршрута по Мустангу,нужно пройти половину трека Аннапурна,соответственно и все чек-посты этого трека. Пермитов у нас естесственно на него тоже не было. Суммарно мы насчитали 7,с учетом обратной дороги-14.

Первых 2 «чехов», так мы стали их называть для конспирации, мы проскочили выехав на последнем автобусе из Бени в 17-00. Ободренные таким началом мы прошагали по ночи еще часа 2 и устроились на ночлег в палатке.

Путь от Гасы до Джомсома занял у нас 3 дня. Из интересного-спонтанный вечер украино-французской дружбы. В магазинчике мы наткнулись на симпатичную пару: Эрика и Жюли. Начав обмениваться впечатлениями и сигаретами незаметно выпили четыре бутылки китайской водки. Обсудив все промахи Наполеона в войне 1812 года мы вышли на улицу в деревне,где подперли падающий забор таким же не признающим вертикальное положение Эриком,галантно расцеловали Жюли и отправились на ночевку в соседний лес.

В лесу наши GPRS головного мозга дали сбой и мы никак не могли найти ту самую поляну. В результате прокружив 2 часа по лесу и найдя первое подходящее место для ночлега мы повалились спать.

Утром мы обнаружили,что палатку мы так и не поставили и проспали всю ночь в спальниках на голой земле. Также провели расчет личного состава. Потери оказались несущественными,но болезненными: помимо всех овощей купленных в алкомагазинчике, были утеряны обе наши ложки!

Проведя стихийный антиалкогольный митинг,постановили: Алкоголю сказать-нет,ложки-купить. Тут же запили это дело остатками китайской водки.

На следующий день нас ждала Марфа,где мы снова с легкостью нарушили решения вчерашнего постановления и с удовольствием вдули бутылку сидра! Но если не в Марфе, яблочной столице Непала-то где?

Узкие улочки Марфы привели нас к буддистскому монастырю, сделали с десяток фото и отправились в Джомсом. Обойти джомсомских «чехов» оказалось несложно-не доходя 2км до джомсома,через огороды мы вышли к реке и по мосту перешли на другой берег. Пройдя по маршруту Аннапурна треккинга(отметки красно-белого цвета) деревушку Трини мы вышли в аккурат на другом конце Джомсома. Чек-пост в Джомсоме рядом с аэропортом.

Заночевали в блиндаже неподалеку. Дрова были, а вот за водой пришлось опять идти в Джомсом.

clip_image002

Хорошо выспавшись и позавтракав мы продолжили путь. Через час мы прошли Экклебати и на большом борде прочитали правила пребывания на заповедной территории Мустанг. Убедившись,что мы не соответствуем не единому пункту этих требований с точки зрения законности пребывания,с пунктом в списке требований соблюдать чистоту по ходу маршрута мы не могли не согласиться. В последствии мы возмущались завидя обертки от конфет и банки от напитков и по возможности убирали их подальше от тропы.

Кагбени. Река здесь делает крутой поворот и кажется,что пройти можно в ее высохшей пойме,но это не так. После недолгого обмена мнениями отправляемся в сторону Муктинатха,что по факту удаляет нас от Мустанга. Поэтому почему-то не разговариваем пол-дороги, мнения однозначно разошлись. Конценсус дался нелегко: от Кагбени до Муктинатха набираем 1000м и начинаем чувствовать «горняшку»

Муктинатх находится на 3800 над уровнем моря и помимо шикарного вида на Annapurna range обладает еще некоторыми достопримечетельностями: храм Вишну и 108 священных источников.искупавшись в которых можно улучшить карму. Дима улучшил в 3 раза. Я же посчитал,что и одного раза мне вполне достаточно. Кто был прав-эта или следующая жизнь покажет. Также 1000-летний буддистский монастырь и женский буддистский монастырь,куда мы очень уверенно зашли и так же уверенно вышли, нам были почему-то не рады…

Чехи Муктинатха были пройдены легко,поскольку доблестные блюстители законного передвижения по заповедным зонам Непала поглощали ужин и до 2 уставших туристов никакого дела им не было. Приятного аппетита,ребята!

2 дня в Муктинатхе-и с новыми силами,выстиранными вещами мы отправляемся на Мустанг. Теперь уже самый настоящий верхний Мустанг! Выходим в 5 утра в надежде избежать вопросов местного населения,но непальцы ранние птицы и торговцы уже раскладывают свой товар. Цены в этих краях космические-все дороже в 2 в 3 раза по сравнению с «большой землей». Иногда услышав цифру первая реакция-дать в непальскую наглую морду….

Потом,правда,привыкаешь и просто начинаешь снижать потребление-только самое необходимое. Из этого «самого» мы закупали овощи и «ништяки»-идиотское слово,которым Дима называет все сладкое.

Мустанг очаровал сразу. Вся наша планета созданная Богом-прекрасна, но в отдельных местах на Создателя снизошло особое вдохновение! Это однозначно относится к участку маршрута от Chusang до Syangmochen. Мы прошли этот участок за 2 дня и все время меня не покидало ощущение,что мы находимся посреди какого-то окаменевшего представления. Нельзя постичь красоту гор-их притягательность мистична! То там то здесь в камне возникали волшебные персонажи: королева Мустанга,Сфинкс,целые полчища окаменевших богатырей,драконы,львы,змеи….

clip_image004

Первая ночевка в пещере под Tsaile

clip_image006

Вторая –в палатке на берегу горной реки,где прямо из горы бил источник с водой необыкновеннонго вкуса, Evian нервно бурлит в сторонке.

Следующий день прошел в пути через Тamageon, Zaite и Сhilling. Вечером мы подошли к местечку Chami, где затаились «чехи». Решились дождаться сумерек,в темноте перейти через мост и выйти на маршрут. Провели разведку и на 2 часа погрузились в ожидание…

Полюбите свой страх,ищите встречи с ним, он обязательно подарит вам незабываемые впечатления.

Стало совсем темно, быстрым шагом мы спустились в деревню и направились к мосту. Налобные фонари мы не включали,чтобы не привлекать внимание.

На подходе к мосту мы увидели как по нему с другой стороны реки нам навстречу движется свет фонаря. Столкнувшись у моста со спортивного вида непальцем мы кинули привычное Namaste и не взирая на его попытки заговорить двинулись вперед.

Кем был этот непалец-работником check-posta или простым фермером,мы никогда не узнаем, но мания преследования уже овладела нашими умами, а близость огней Ghami и понимание, что в такое время «пермитчики» не ходят,а сидят в гестах и поглощают ужин, только усилили это чувство. Мы взяли бешеный темп, не обращая внимания ни на что,как дикие звери мы чуяли опасность и уходили от нее.

Через некоторое время мы скрылись за холмом и почувствовали себя в безопасности. Перевели дыхание и спокойным шагом отправились дальше. Чем дальше мы уходили от Ghami тем радостнее становилось на душе. Мы включили фонарики и даже выловленная их лучами Scalapendra,пробежавшая возле наших ног, не вызвала у нас негативных чувств. Расслабившись,разговаривая и посмеиваясь,вспоминая какую-то историю мы опять пришли……в Ghami!

Синхронно развернувшись на 180 градусов мы опять включили форсаж.Посреди ночи мы взлетели на перевал по очень нудному и бесконечному «серпантину».

Палатку мы поставили прямо на дороге, рядом не было ни воды,ни дров,но нам было все равно-сил не осталось вообще. Утром «всухую» без завтрака и чая отправились дальше.

Через час выяснили,что именно этого часа нам вчера и не хватило добраться до Tsersang.

Здесь,при гесте “Maya” мы нашли шикарный кемпинг всего за 80 рупий. Фактически мы получили в распоряжение обнесенный забором цветущий яблочный сад с поляной посредине. В Tsersange очень душевный буддистский монастырь с футбольным полем и монахами мальчишками лет от 10 до 16. Также библиотека и краеведческий музей, возле которого мы узнали, что давным-давно и Tsersang недолго был столицей Мустанга.

В этом городке мы релакснули: покупали свежее молоко-60 рупий за литр, долго спали и осматривали окрестности.На второй день пребывания взяв с собой только ценные вещи и фотоаппарат налегке мы двинулись в Иерусалим нашего крестового похода-столицу до недавних пор еще независимого, а сейчас в составе республики Непал,королевства Мустанг-славный город Ло-Мантанг!

Путь к нему лежал через живописные каменистые горы

clip_image008

Через 4 часа нашему взгляду открылся красавец Ло-Мантанг посреди гор. Войдя в него мы сразу наткнулись на check-post и еще не успев это осознать Дима настолько уверенно поздоровался с одним из чехов, что если у них и были подозрения относительно легитимности нашего пребывания здесь, то они сразу развеялись.

Действуя и дальше по принципу «Побольше цинизма-людям это нравится» мы проследовали за древние стены города.

Короли Мустанга были скромные люди. Дворец был размером с большую крестьянскую избу, правда с высокими каменными стенами выкрашенными в красный цвет.

Поднявшись на крышу дома местной жительницы за 50 рупий мы увидели полицейский участок и наметили маршрут дальнейшей прогулки с учетом этого обстоятельства.

Однако в самом центре мы опять уверенно прошли мимо еще одного check-posta,что несоответствовало обозначениям на карте-там указан лишь один check-post. Итог: один на входе в город со стороны Tsersanga и один в центре между магазинами и тур.агенством.

Все прошло гладко, Ло-Мантанг принял и отпустил нас по-королевски,за что мы ему благодарны.

clip_image010

Обратный путь не подарил нам неприятных сюрпризов, за исключением путешествия на тракторе по бездорожью. Хотя признаться честно именно на этом тракторе мы проехали check-post в Кагбени, где спустя месяц нашего похода были задержаны 2 наши знакомые россиянки. Девчонки смело,тем же безпермитным образом сделали треккинг вслед за нами, но им немного не повезло. Разговорившись с идущими параллельным курсом иностранцами и поведав им все нюансы своего похода, они были с блеском «сданы» своими новыми «друзьями». Зависть и жадность, увы,пороки не знающие границ.

Девчонкам респект,но на будущее следует внимательно изучить классический советский плакат времен ВОВ-«Не болтай!»

Итак, по самым скромным подсчетам стоимость такого трека начинается от 4000$, куда входят пермиты, услуги обязательного гида-проводника,его и ваше питание по завышенным ценам, стоимость проживания в отдельных гестах,услуги шерпа.

Однако все это экономика, она приятна, но Мустанг мы запомним не благодаря этим сэкономленно-заработанным деньгам, Мустанг выше их-и в прямом и в переносном смысле!