Переход границы из Египта в Судан Асуан- Вади Хальфа июль 2021

июль 2021

Визу сделали заранее в Суданском посольстве в Каире. Цена вопроса — $150. Сроки изготовления – пару часов. Из документов понадобились копия паспорта, копия египетского штампа, фотография. Анкета заполняется на месте. Из каверзных вопросов в анкете только место проживания в Судане и контактный номер телефона. Гугл в помощь, написали первое, что нашли, никто не проверял.Визу можно активировать в течении 2 месяцев со дня выдачи. Пребывать в Судане по визе можно также 2 месяца.

Сейчас для въезда в Судан нужен PCR тест со сроком годности 72 часа. В Асуане его делают за 1690 египетских фунтов ($113). Мы нашли какой-то PCR тест в гугл-картинках и переделали под себя. Забегая вперёд – наш тест прокатил.

В интернете есть несколько отчётов на русском и английском о переходе границы. Большинство из них описывают максимально простой способ. Покупка билета на автобус Асуан – Вади Хальфа, и никакой головной боли. На сегодняшний день этот билет стоит 250 египетских фунтов ($16,7), в процессе поиска попадались цены 300 и 600 фунтов.Так же читали, что некоторые путешественники пытались простопиться из Асуана в Абу Симбел, но чек-пост на плотине не пускает иностранных туристов ни в каком другом транспорте, кроме как автобусы и такси.Вариант с овощным автобусом нам не подходил, но и схватку с асуанским постом на плотине устраивать тоже не хотелось, так что мы выбрали «срединный путь» и решили двигаться на автобусе до Абу Симбела, а дальше – стопом, если повезёт.Билет на автобус из Асуана в Абу Симбел стоит 70 египетских фунтов ($4,7; 284 км).Координаты автобусной остановки в Асуане: 24.127117, 32.896643.Билеты продают в день отправления с 7-и утра, автобус по расписанию отправляется в 8.Есть ещё вариант микро баса с того же вокзала, но билет будет стоить уже 75 фунтов. Отправление по мере наполнения.

Наше автобусное путешествие было долгим. Автобус приехал только в 8:30. В 8:45 тронулся и, менее чем через минуту, застыл на подъезде к заправке. Мужчины вышли из автобуса и стали его толкать руками в направлении бензоколонки. Простояли там час, пока не приехал другой автобус. Всех пересадили и вроде бы уже поехали, но через 6-7 км опять завернули в какой-то карман, где автобус заправили на «своей заправке» и заменили аккумуляторы.

В начале 11-ого наконец-то помчались по трассе и к часу дня въехали в пригород Абу Симбела, но здесь автобус начал останавливаться каждые 100 метров по требованию пассажиров, видимо, рядом с их домами. Доставали чемоданы, никуда не торопились, время шло.В 13:30 наконец-то мы тоже попросили остановить автобус не доезжая пару км до конечной остановки, на развилке к парому на границу (согласно карте Maps.me). На развилке никого не было, на воде паромов не было видно и кругом была лютая тишина и жара (градусов 45). Метрах в 500 от нас в сторону Абу Симбела увидели стоянку дальнобойщиков и отправились их допрашивать.

Дальнобойщики толком не смогли ничего объяснить, кроме того, что в Судане с сегодняшнего дня на неделю начинается праздник Эйд, и по этому случаю таможня работать не будет.
Мы пошли пешком в город и через километр на нас напал местный «фиксер», который довольно сносно говорил на английском. От него мы узнали, где на самом деле находится паром (совсем не там, где мы его искали) и что на него мы сегодня, скорее всего, уже не успеем, потому что в 16 часов граница закрывается. Этот же человек сказал, что новая дорога на Вади Хальфу, в объезд водохранилища, работает, но туда он тоже нам не рекомендует ехать без такси. Единственное, что он нам рекомендует, это остановиться в его отеле до завтра, а утром спокойно продолжить путешествие. Поблагодарили «фиксера» и отправились на паром.


К парому нас подвезла полицейская машина, которую нам удалось довольно быстро застопить. Правильные координаты причала – 22.333321, 31.623195. Когда мы подбегали к парому под подбадривающие гудки съехавших с него дальнобойщиков, он уже почти оторвался от берега, но, заметив нас, притормозил, и мы благополучно успели на посадку. Кроме нас на пароме больше никого не было – ни людей, ни машин. Паромщики тут же нам предложили тень, чай и холодную воду. Мы с большой благодарностью приняли все дары и, не веря своему счастью, озирались по сторонам – нас пустили на паром без какого либо транспортного средства и без единого вопроса.


Уже при приближении к берегу мы заметили длинную вереницу большегрузов, которые двигались в Египет от суданской границы и ожидали своей очереди на паром. После того как мы вышли на берег, показали документы какому-то полицейскому в штатском и искупались в тёплом и совсем неосвежающем водохранилище, мы пошли вдоль этой цепочки траков – как выяснилось, ровно 5 км (часть из них нам удалось простопиться с водителем, который устал стоять в очереди на паром). Водители приветствовали нас, одаривали водой и едой, шутили. Время было уже после 18-и. Мы сошли с трассы и свернули в сторону берега озера Насера, поросшего пушистым кустарником, и переночевали на ковриках, не доставая палатки – жарко.
В 5:30 утра продолжили движение к границе. За ночь очередь из грузовых машин на паром в Абу Симбел только увеличилась. В сторону Суданской границы трафик полностью отсутствовал. Мы прошли 5 км, и были готовы пройти все 30 (!), но, слава Богу, вдали послышался гул машины. Какой-то дальнобойщик всё-таки ехал к Суданской Границе.

В 7 утра уже стояли у каменного забора пограничного пункта. Сонный охранник сказал, что граница откроется в 9.
Пока мы ждали 9-и утра, подъехала всего лишь одна легковушка с 4-мя египтянами, которые тоже хотели перейти границу. Ближе к 10-и появился человек и через закрытую решётку попросил всех показать распечатанные PCR-тесты. Он сверял сегодняшнюю дату с датой забора био-материалов и ставил одобрительную печать. Получив свои печати, мы выдохнули.
Потом появился какой-то сотрудник в штатском, на всех наорал и сказал, что сегодня границу переходить никто не будет, потому что машин нет из-за таинственного праздника Эйд, а пешком нельзя (легковушка египтян в Судан не собиралась). Тут один из наших египтян стал кричать ещё сильнее пограничника, что заставило последнего кому-то позвонить и получить исключительное разрешение на наш пешеходный переход сейчас же.


После этого, до входа в пространство, расположенное по ту сторону забора, нам предстояло сделать две выплаты. Первая – совершенно чудовищная – человек выдавал иммиграционную карточку за 20 (!) египетских фунтов. Далее – портовый сбор, 105 египетских фунтов с человека. За эту выплату выдавали соответствующие чеки, где был указан размер оплаты, соответствовавший реальности.
Получив все бумажки, наконец-то наша группа в составе 6-и человек в сопровождении сотрудника в форме, была приглашена пройти дальше.
В первом домике мы положили наши вещи на сканер и прошли через рамку металлоискателя. Вышли на улицу, прошли 20 метров и вошли в другой домик – для постановки выездных штампов. Это было просторное помещение с вентиляторами. Работало только одно окошко, там у всех членов нашей «группы» забрали паспорта и попросили подождать. Через 30 минут нам пожелали всего доброго и отдали паспорта с выездными штампами.


Затем мы прошли пешком эти запретные 200 метров сквозь жару и пыль от траков, которые продолжали активно двигаться с площадки-стоянки на нейтральной полосе в Египет (и ни одной машины в обратную сторону) и упёрлись в закрытую на замок суданскую границу. Здесь наш крикливый египтянин опять принялся кричать, недовольно посматривая на часы, и пришёл человек, который сказал, что они не могут найти ключ, ищут… Через 10 минут ключ был найден и мы оказались в Судане.
К нам нехотя подошёл какой-то толстый неопрятный мужчина в гражданском, выхватил паспорта и PCR-тесты и ничего не сказав, скрылся. Другой человек в гражданском сказал, что надо подождать вон там. В грязном помещении был кондиционер и мы с удовольствием присели на металлические стулья. Через 10 минут пришёл другой сотрудник и дал какие-то анкеты на заполнение, а потом стал требовать «money», сумму не называл, но был очень настойчив. Кое-как выяснили, что надо оплатить портовый сбор в суданских фунтах.


Пришла пора рассказать о суданских деньгах. В апреле этого года правительство страны уровняло официальный курс суданского фунта с курсом чёрного рынка. Вот так. Было 20 фунтов за 1 доллар, а стало – 440.
На границе нашли менялу, который давал курс 420 фунтов за доллар и 27 фунтов за египетский фунт. Поменяли у него остатки египетских фунтов на огромную буханку денег и пошли оплачивать портовый сбор.
Портовый сбор – 2800 суданских фунтов, однако чек дают на 2600, куда деваются 200 фунтов осталось загадкой – объяснить никто не смог, обратно отдать 200 фунтов они тоже отказались.

СУДАН
И, наконец, мы ступили на суданскую землю, и опять увидели длиннющую очередь большегрузов уже с этой стороны, которые тоже хотели в Египет. В Судан по-прежнему никто не ехал. Мы пошли пешком и вскоре нас догнал человек, который менял нам деньги. Он сказал, что за 2500 с человека довезёт нас до Вади Хальфы (25 км). Мы договорились с ним, что это будет по 1 тысячи с человека, и, не желая тратить время впустую и побаиваясь наступавшего пика жары, уселись в такси.
Так началась наша суданская Сага, о которой мы расскажем позже. Но за первые 3 дня движения по Судану ни один дальнобойщик из Египта так и не проехал, в то время как в противоположном направлении, грузовые машины двигались непрерывно.

PS Регистрацию прошли в Донголе, 25 июля (границу перешли 19 июля). Стоимость на человека – 832 суданских фунта.

Странный получился у нас переход. Праздник Эйд перепутал все карты. Вряд ли наш опыт отражает реальный порядок вещей, но, надеемся, что всё-таки частично он будет полезен самостоятельным путешественникам в дальнейшем.

ОМ

Комментарии

  1. Pavel Kozlov says:

    Классные фотки. Выкладывай больше фоток!)

    1. Мальцев Игорь says:

      Будем выкладывать!!!!Прямо сейчас.

  2. Михаил says:

    Спасибо за отчёт, очень интересно. А в Москве нереально визу в Судан получить?
    Думаю на НГ праздники+1-2 недели туда можно съездить, но времени не будет ждать в Каире визу, да и в Асуане парома. Но если прилететь с визой Судана уже в Асуан, то все проще. И за 72 часа действия пцр теста точно можно успеть попасть в Судан, даже если в Каир прилететь.
    В остальном из Вади Хальфа как я понимаю уже реально двигаться на жд или автобусах по стране или это не так?

    1. Мальцев Игорь says:

      Визу можно сделать в Москве, в два раза дешвле, но требуется приглашение. В Каире визу ждать не надо, мы всё сделали за 2 часа и без приглашения. Мы по Судану перемещались автостопом. Поезда ходят там только по маршруту Хартум-Атбара. Автобусов и маршруток хватает. Дороги сносного качества. Нам больше всего понравились Порт Судан и Кассала, и окаменевший лес в районе Джебель Баркал.

      1. Михаил says:

        Спасибо за ответ. Интересных путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *