• Перевал Канг Ла 5360м,часть2.

04 Авг 2018 // Ваш отзыв Метки: , ,  Рубрика: Индия, Новости

июль 2018

На штурм вышли в 3-30 утра. Всё же слабый морозец прихватил ледник, и идти было значительно легче, чем вечером. Ноги не проваливались и ботинки не мокли. Около 7 утра оказались перед взлётом к перевалу. И хотя издалека он смотрелся удручающе, если взять левее, то подъём легкий без сираков и трещин. Через минут 40 вышли на передперевальный холм. С него красивейшая панорама прекрасных снежных и скальных вершин, перевалов. Передохнули и скинув вниз метров 30, опять взлетели метров на 70. И как-то неожиданно оказались на самом перевале Канг ла. Время было 8 утра. Перевал сливался куда-то влево, а прямо по курсу был ломаный взлёт еще метров на 200 на безымянный перевал. Мы одели системы, связались, почитав мантры, начали спуск в долину Занскар. И Квентин нашёл таки свою трещину провалившись по грудь. Я зарубился и ждал. Мой напарник без труда выбрался. Мы прижались ближе к бергшрунду и прошли опасный участок. Далее двигались пару часов по леднику, пересекая морены. А когда ледник закончился, скакали по валунам. Кое-где появлялись туры, затем мы увидели площадки для кемпинга и продолжали спуск вниз к слиянию долин от Канг ла перевала и Поат ла. Здесь в месте слияния, было красивое доброе место. Я остался на ночлег, а Квентин продолжил далее движение к людям. На следующий день  шёл вниз часа 4, по тропе, которую можно найти без труда. Пришлось пересечь речку, но благо она разливалась на множество ручьёв. И через 5 минут прыганья по камням, я уже был на другом берегу и побежал вниз. Через 2 часа вышел на дорогу и по мосту пересек реку, питающуюся с ледников Поатла и Кангла. Далее подъехал на машине до сельской школы, находящиеся в 5 км от моста. Поставил палатку на краю обрыва напротив селения Бардан. О чудо! Через полчаса Квентин пожаловал в гости. Он съездил в Падум, посмотрел футбольный матч и приехал обратно, с целью идти в Пуркиал монастырь. И местные люди сказали ему, что твой друг,то есть я, поставил палатку недалеко от деревни. Мы обнялись, так как были очень рады встрече. Поболтав около часа, вновь расстались. Утром я пошёл в монастырь Бардан, а Квентин пошёл в монастырь  Пуркиал. Монастырь Бардан имеет на входе злую собаку, готовую покусать всех визитеров. Я осмотрел медитационный холл, комнаты проживания монахов. В конце концов, монах попросил у меня денег за вход,  я спросил почему? Он застеснялся и сказал, что надо только расписаться в книге посещений. Что я и сделал. Застопив машину, доехал до Падум,самого большого селения в округе, находящегося в 15 км от монастыря. Это небольшой город, удаленный от основной территории Ладака и Кашмира. Ближайший конгломерат, куда можно доехать на машине,это пограничный мусульманский город Каргил.Уже осталось не более 20 км, чтобы соединить дорогу Падум и Ламаюру. В этом направлении я и решил работать. Но это уже другая история.