Перевал Маяли 5000м,треккинг из Кедарната в Гутту.Часть 2.

май 2018

Проснулись в 3 утра, наскоро поели и отправились наверх. Шлось удивительно легко по замерзшему снегу. За полтора часа добрались до перевала. Навигация Квентина работала исправно. Здесь как всегда оставили фото Саи Бабы, прочитали мантры. В отчётах писали, что для спуска надо использовать веревку, но мы сбежали быстро и весело без неё. Сначала спустились к первому озеру, по дороге было отмечено несколько забитых снегом трещин. Мы старались держаться подальше от этих мест. Затем по левому берегу озера, прошли вперед к месту, где оно превращается в водопад и перед ним забрали чуть вверх и опять скинули высоту ко второму озеру, оно называлось Марсар Таль. И опять же начали сбрасывать высоту. Пробежали лавиноопасные участки, порой  камни пытались нас догнать, но мы умело прятались от них за валунами и в складках рельефа. Наконец закончилась зона снега. Мы встали на перекус у маленького озерца, набили желудки бомжовкой и продолжили спуск, траверсируя долину слева. Пришли на стоянку пастухов, а еще через полчаса достигли ледника Катлин. Дело было сделано. Прямо по курсу тропа уходила в Ганготри, но погода испортилась, сверкали молнии, грохотал гром. Опять пришлось рано встать на ночёвку. Утро принесло прояснения, но ненадолго, и даже на высоте 3400 метров на поляне Чокиа, шёл снег. В ходе дискуссии, решили спускаться к посёлку Гуту. Но реки уже бурлили, шумели во всю наполненные водой из таявшего ледника и выпавшего снега. Однако нам повезло. Мы обнаружили снежный мост через Белан Ганга реку. Разрыв в полметра был лишь у самого берега. Мы перепрыгнули его иоказались на стороне без прижимов. По этой стороне, тропинка шла вниз к посёлку Ганги. Через полчаса лазанья по кустам, скалам, выбрались на тропу пастухов. Вскоре начался ливень. Мокрые и продрогшие, поставили палатки в местечке Карсоли. Утро как всегда было ясным. Продолжили движение, дошли до пастухов. Добрые ребята накормили нас скромной, вкусной, крестьянской едой,  и мы пошли дальше. Через три часа достигли  первой деревни Ганги. А затем дошли и до деревни Гуту. Я поставил палатку перед населённым пунктом, а Квентин ушёл в хостел. Утром встретились в местной кафешке. Побеседовали на тему дальнейших восхождений в Индии, и я пошёл в Укимат за вещами, а мой компаньон в Ямунотри, чтобы через Балипас уйти в Химачал. Но это был еще не конец наших совместных приключений. Гималаи бесконечны, и нас ждали новые интересные маршруты.