Пик Победы часть 3

июль-август2013

На следующий день продолжили маршрут, наблюдая, как со стены Победы идут лавины. Снега навалило изрядно, солнце растопило его, и мы проваливались по пояс, так как шли в 12 дня. Лучше проходить этот участок до 10 или пораньше утром. И вот ползая на коленках по снегу, вылезли во второй лагерь 5200 метров. Здесь стояла уже палатка поляка Мариуса и питерцев. Рядом с ними мы установили 2 наши палатки. К вечеру подтянулся отставший Рудольф из Германии. Теперь выше нас никого на горе не было. Утром опять по пояс в снегу, начали рубиться наверх. Дорогу никто не знал. Шёл снег, видимость нулевая. Пройдя IMG_5477 метров 200 по вертикали, упёрлись в крутой подъём, находясь по пояс в снегу, который продолжал валить. Опасаясь схода лавины, вернулись во второй лагерь. На 5 день восхождения всё же первыми выбрались к 3 лагерю 5800. Тропили втроём: Мариус, Сергей и я. Сзади шли Рудольф и Денис. Несомненно, физуха Мариуса хороша. Мы с Сергеем шли по пятам, но надо учесть, что наши рюкзаки были потяжелее, так как мы тащили с собой еду и палатки, а для Мариуса это было акклиматизационное восхождение. Пока искали место для палатки, подошла группа питерцев и Тотмянин. Из далека было видно, что он как машина, которая чешет по снегу, не взирая на преграды. Он советует нам место затрещиной на бугре. Вырываем площадку и становимся защищёнными от лавин. И вот скальный участок восхождения. Идём в лагерь на 6400. Постоянно летят камни, старые обглоданные IMG_5645 верёвки, которые нагружать страшно, придерживаясь их, вылезаем на снежный участок, который также очень крут. Там провешены свежие перила, по ним выбираемся на 6150 метров. Питерцы там уже облюбовали местечко для ночёвки. Мы лезем выше.  И выше скал, опасный гребень без перил, а за ним наверх метров 50 большой камень, под ним укрытие и можно отдохнуть, но для палатки места мало. Поднимаемся на него, явное место для палатки, но лавиноопасное и нависание скопления готовых упасть на нас чемоданов. Справа засыпанные снегом перила, на конце которых, припорошенный снегом труп, обутый в ботинки Милет. Так и погиб не выстегнувшись, причину знает один бог. Принимаем решение переночевать с ним и копаем под палаткой площадку. Вдруг лопата упирается во что то твёрдое, начинаем ковырять и находим заброску трёхлетней давности, чего в ней только нет: новая IMG_5719 альпинистская одежда, куртки, перчатки, штаны, варежки, маски, очки, еда, включая красную икру, ветчину в консервах, сыр, 4 баллона газа, палатка и много всяких других вещей. Устареваем строгий отбор и самое интересное и нужное откладываем и закапываем здесь же, так как наверх нести всё это глупо. В глубокой ночи к нам приходит Рудик, мы принимаем его к себе. В противном случае ему грозит гибель. Так, вчетвером, засыпаем в неудобных положениях. Утро дарит нам сомнения, сильный ветер мешает подъёму на Важа Пшавела 6800 метров. Наша палатке выше всех на сегодня 6400 метров. Сомнения разрешают два москвича идущих вверх. Мы втроём присоединяемся. Подходим по очереди к трупу и вщёлкиваемся поверх него. Проходим метров 70 перил и оказываемся на скальном гребне. Ветер лютует, IMG_5827 москвичи поворачивают назад. Мы соглашаемся с невозможностью продолжать восхождение, падаем вниз до лагеря 5800. По дороге Сергей сбрасывает мне на ногу камень, но благополучно пластиковые ботинки защитили от ушиба. На 5800 куча народа роют пещеры, мы устанавливаем палатку на старом месте. По рации передают, что непогода будет до 12, это ждать 4 дня. Народ решает ждать. На второй день, метель сильно засыпает все пещеры, сходит лавина на Рудика. Но он откапывается. Мы всё ночь выходим и откапываем свою палатку. Утром все пещеры засыпаны, кто-то откапывается сам, кого-то приходится откапывать. Из лагеря сообщили непогода до 15 августа. Все валят вниз. Мы тоже, то ли с грустью, то ли с радостью, что всё кончилось. Последние покидаем лагерь. В 5 метрах от нас, в пещере остался Владимир, не желавший уходить. В последствие его сын сделает облёт пика Победы на вертолёте, пытаясь найти пропавшего без вести отца, но всё безнадёжно. Два пропавших без вести за сезон, неплохо для Иныльчека.. Глубоко вечером, доходим до базового лагеря, набиваем желудки до отказа, выжили.Теперь только лёгкий треккинг в 4 дня и здравствуй Иссыкуль, прощай Тянь-Шань, до новых встреч.