Плёс

Автор: Игорь Мальцев
ПлёсНесмотря на свой богатый опыт путешествий, я никогда не видел такого обычного явления северных территорий России как Белые Ночи, и решил в конце концов разобраться с этим вопросом. А посему, довольно успешно полетав в выходные на параплане, в понедельник я решил ехать в эту сторону.

Стремясь как-то завершить свои дела по подготовке к поездке на Байкал, я провел в Интернете полночи, не выспался, так что в понедельник выбрался на трассу, находящуюся в 30 минутах от дома лишь к обеду. Но тут ждал меня подарок. Сдавая задом машина чуть не наехала на меня, приглашая к поездке. Водитель направлялся в Москву. И уже через шесть часов, после ряда душеспасительных бесед, я выпрыгнул у реки Ока, в 15 километрах от Серпухова. Там, на берегу, я разбил лагерь, и вдоволь накупавшись, и покушав заботливо приготовленной мамой еды, сладко заснул под пение соловья, заливающего трели над моим ухом.

Утром, проснувшись, быстро добрался до Москвы. Попил кофе с моимКапитан другом Oлесей, и к вечеру встретился с московским шаманом, который скачал с меня информацию. Она, шаманка, решила расширить свой круг знакомств с духами, и захотела ехать в Тибет, чтобы получить доступ к великим сущностям, живущим на этой священной земле. Поболтав с полчаса, мы отправились с другом Сергеем к нему домой, где беседовали о насущных проблемах альпинизма до полуночи.

На следующий день, я уже катил к Александровскому Посаду. Там находился Кремль, в котором, в то далекое время, Иван Грозный вынашивал свои жестокие идеи и мысли. Осмотрев этот город, я простопил Юрьев Польский с его соборами и церквями, Тейково, Иваново, и в ночи застрял в пятнадцати километрах от Плёса. Поставил палатку под мостом и мирно заснул, под привычное жужжание проезжающих машин.

Утром, въехав в Плёс, я без труда нашел отель Волга, в котором работала мой друг Майя. Давненько я не встречал такого вкусного и тёплого приема. Воистину, это было желанное чревоугодие. Я питался блинами, сырниками, домашними супами и пловом, смазывал вожделенный желудок сметаной и сгущенкой. А готовила все это повар Катя ,у которой открытое и доброе сердце. Дизайн отеля был оригинален. Комнаты назывались не по номерам, а “Лесная”, “Цветочная”, “Восточная”.

Поразил Плёс своеобразной архитектурой. Деревянные дома выполнены с Плёсрезными наличниками, а на водостоках расположены воронки, украшенные вырезанными из листового металла узорами. Когда-то, в этом городе, писал свои картины русский живописец Левитан. Сейчас, в доме, который он снимал, расположен музей с его семнадцатью картинами. Таk же, в Плесе, есть много церквей. Меня поразила Успенская, находящаяся на горе Свободы. Несмотря на то, что она в туристическом месте, чувствуется энергия сакральности древних времен и по сей день. Здесь можно покупаться на Волге, но пляж превратили в стройку, и вдобавок наш президент тоже хочет отгрохать здесь дачку, а посему, на дороге частенько перекрывают движение, когда проезжает Дмитрий Анатольевич. Путин также не обделил сие место своим вниманием, и как-то посещал Плёс, о чем информируют таблички на доме, расположенном на набережной.

Камень любвиЕсть в городе еще и камень любви. Поверье гласит, что девушка, посидевшая нa этом камне, имеет шансы непорочно забеременеть. Извиняюсь, что не могу проверить это предположение, так как являюсь мальчиком. Женщины Плёса просты и открыты. Зайдя в магазин, я был удивлен цветом глаз продавщицы. Они были какого-то изумрудного цвета. Я не замедлил сказать ей комплимент:

— Девушка, какие у вас глаза!

На что получил искренний русский ответ:

— Какие, блядские?

Я улыбнулся ей, и очарованный божественной простотой, вышел из магазина.

В городе есть три скульптуры, думаю, сделанные на одном предприятии, и Дачницарасставленные по селению, на потеху туристам. Это Дачница, со взглядом через картинную раму на Волгу, “Городовой”, и “Капитан”. “Дачница” символизирует Кувшинникову, подругу Левитана. Рама – есть воплощение художника, от которого невозможно отвести взор, Городовой – есть знак закона и порядка в городе, а Капитан символизирует, что Плёс является портовым городом России. Три дня я провел здесь. Много информации я получил из уст друга Майи, и эрудированного работника отеля Насти. Часть придумал сам. Но однажды утром, я пошел далее, к Белым Ночам.