Покорение Чимборасо

Сергей варил аяваску в Тене, Владимир спешил к любимой девушке, а я полез опять на Чимборасо. На этот раз подняться в базовый лагерь со мной решила эквадорская девушка по имени Сильвия. Я не мог ей отказать.

Чимборасо И в обед, взяв в ренту на два дня кошки, ледоруб и ботинки за 18 баксов, уже катили автобусом ко входу в национальный парк. Не доезжая метров 500 до входа, мы остановили автобус, и пошли в обход. И сэкономили 12 баксов — 2 для эквадорцев, т.к. Сильвия была эквадорка, и 10 для иностранцев — иностранец был я.

Физическая подготовка девушки была хорошей. И уже через 2 часа, преодолев 8 км, мы были в избе на высоте 5000 м. Готовить она не умела, так что накормив ее по быстрому, уже в 4 вечера карабкались еще выше, и в ночи были на 5200 м, у ледяного языка с сосульками.

Спали мы с Сильвией в груде матрасов. Ее мучила горняшка и холод. Мне же было очень приятно вновь оказаться в горах. Хотя погода была отвратительной, дул ветер, шел снег и лежал плотный туман. Ночью на восхождение идти было невозможно.

Утром, перекусив с Сильвией, мы пошли погуляли на 5300 м, по правому Чимборасо гребню, идущему к горе. А затем, по довольно крутому склону, опять ушли к леднику. Погода была жаркой, и порой хорошие чемоданы, весом по килограмм 50, срывались с ледяных обрывов. И летели вниз, у нас перед носом. В 5 вечера мы спустились возбужденные и довольные.

Сильвия тут же познакомилась с группой туристов, прибывших провести здесь выходные, и с ними уехала в Риобамбу. Я же познакомился с эквадорским гидом по имени Эдгар, ведшим на гору двух финн. И мы решили выйти на штурм в 11 вечера. Заведя будильники на это время, я лег спать.

Проснувшись, перекусил овсянкой. Дождался неторопливых финских туристов и Эдгара, и мы пошли. Первые 200 м все шли хорошо, затем когда они связались и одели кошки, их движение заметно замедлилось. И я подзамерзал, ожидая их передышки. Через 2 часа мы все же поднялись на гребень.

Медленно двигались вверх. К 4-м утра достигли отметки 6000 м. Высотомер был у гида Эдгара. И тут один из финнов сказал:»Нет, я дальше идти не могу». Они извинились передо мной и начали спуск. Я же пошел один наверх.

Был сильный ветер, мороз был около минус восьми, видимость была никакая, но поверив Эдгару, что до вершины всего лишь 40 минут ходьбы, я прорывался вперед.

И уже через полчаса я достиг плато, на котором было два желтых флажка. Это была вершина 6250 м. Ледорубом выдолбив лунку около флажка, я закопал портрет Саи Бабы, подаренный мне для этого другом Владимиром. Прочитал три раза Гаятри мантру и начал спускаться вниз.

Через час я нагнал финнов. Они шли очень медленно, поэтому не став их ждать, преодолел опасный участок с гребня на ледник один. И пришел в избу в семь утра.

Дело было сделано — самая высокая точка Эквадора и самая удаленная от центра земли точка были мной достигнуты.