Попытка восхождения на вторую по высоте вершину Гоа – Talav Sada (807 м)

декабрь 2020

В очередной выходной решили попытаться зайти на вторую по высоте вершину Гоа – Talaw Sada (807 м). Причём сделать это собирались со стороны деревни Derodem, которая расположена на территории Madei National Park. На место старта планируемого треккинга от нашего дома было всего 55 км. И, выехав в 7 утра, в 9 проезжали через шлагбаум Madei WLS.

К шлагбауму был приставлен человек в форме, который содрал с нас 65 рупий (20+20 с человека и 25 с байка). В расположенном в 50-и метрах отсюда офисе мы взяли буклет, в котором было написано, что мы можем увидеть в этом заповеднике (водопады, пещеры, храмы и дикие звери). Мы даже прошлись по одной из троп, в конце которой увидели очаровательный водопадик со смотровой площадкой. Как предполагалось, утром  сюда на водопой могли приходить звери, для наблюдения за которыми была построена вышка (Watch Tower). В 500-х метрах от водопада расположен довольно большой храм, что удивительно для такой удалённой от всех деревень локации. Только к 11 утра доехали деревни Derodem. И, оставив мотоцикл, сразу же начали двигаться вглубь джунглей. До вершины было 4 км прямой видимости. Сначала это была уверенная широкая тропа, но менее чем через 1 км она начала растворяться в непролазном лесу. В конце тропы наткнулись на 2-х лесников, которые рубили растительность в нужном нам направлении. Они попытались заговорить с нами, но у нас не было к ним вопросов, и мы, пройдя мимо, полезли на гребень, на глазах у изумлённых мужчин, которые растерянным голосом пытались сказать, что там ничего нет. Последующие 1,5 часа карабкались по гребню без тропы с небольшим набором высоты. Набрав около 200 метров по вертикали, начали траверсировать справа от гребня. На что потратили ещё час. А затем скинули метров 30 к реке, где нам нестерпимо захотелось освежиться. После бодрящей ванны продолжили восхождение и стали натыкаться на непролазные агрессивные джунгли. Время было 14:30, а до вершины оставалось 1,6 км прямой видимости и 600 метров набора высоты. Поняв,  что до заката нам не управиться, мы повернули обратно. Желая сократить расстояние до деревни, пошли вниз, спустились к реке и метров 200 двигались по руслу. Но, как оказалось, она уходила южнее посёлка, и мы вновь начали траверс джунглей в направлении линии подъёма. Раза 3 натыкались на непролазный пальмовый лес, вооружённый колючками и цеплялками. Вконец изодрали одежду, но всё же через 2 часа вышли на тропу, по которой заходили на штурм. Время было 16:30, а ещё предстояло найти достойное место для ночлега. Мы выбрали Ustem Dam. Дамба располагалась в 12-и км от храма Derodem. Через 40 минут оставили байк на лужайке среди джунглей, откуда тропа катилась далее вниз,  как оказалось к разрушенной плотине, пейзаж был впечатляющим. Люди отсутствовали. Мы вброд по плотине форсировали реку и, пройдя вверх по течению метров 300, поставили палатку на песке. Развели костёр, нажарили картошки на решётке, искупались в чистой речушке и почувствовали, навалившуюся после рубки джунглей, усталость. Проспали аж 10 часов, и нас даже не сильно тревожили бродившие мимо палатки ночные рыбаки. С рассветом опять разожгли костёр, вскипятили чай, после которого двинулись обратно к  байку. Когда подошли к стоянке, от неё с криком испугавшись нас улетел истребитель-тукан. Таким образом, попрощавшись с джунглями, мы вновь отправились к океану, чтобы вернуться через неделю с новыми силами и целями, а их было множество: вершины, озёра, водопады и реки.