Портал закрылся (Бангалор).

февраль 2019

Последний раз я проезжал по местам Рерихов в Бангалоре лет 10 назад. За это время многое изменилось далеко не в лучшую сторону. В этот раз мы сначала решили посетить ашрам Шри Шри Рави Шанкара, находящийся в пригороде Бангалора. Придя туда, взяли бесплатную автобусную экскурсию по территории. Но оказалось, что гид в автобусе на английском неговорит, и уже на первой остановке покинули нашу группу. После чего пешком сами исследовали ашрам. Затем вышли на хайвей, ведущий в Бангалор, и проехав километров 7 в сторону города, оказались у ворот усадьбы Tataguni Roerich Estate, в которой прожил вторую половину своей жизни Святослав Николаевич Рерих и его жена Девика Рани. Часовых у ворот не было и мы напрямую направились к самадхи Святослава и Девики. Но в 20 метрах от него на нашем пути сначала оказался молодой человек, а затем и пожилой охранник усадьбы. Они попросили у нас какой-то пермит. Мы наугад соврали, что были в арт галерее, где и получили разрешение на посещение этого исторического места. Нас пропустили, а Люба даже сфотографировала могилы звездной пары. Далее мы заглянули в окна студии-мастерской, а затем и самого дома, где жили супруги Рерихи. После этого поклонились небольшому храму, расположенному между переплетающихся ветвей и корней огромного могучего баньяна. И на последок, расчувствовавшийся охранник наломал нам вязанку ароматных веток с деревьев бурсеры, которыеСвятослав закупил в Мексике. Кора этих деревьев широко используется в парфюмерном бизнесе и производстве аромамасел. Именно эти деревья составили материальное благополучие Святослава и Девики в Бангалоре. В порыве искренних чувств мы пожертвовали хранителям этого святого места  50 рупий, хотя нас об этом и не просили. После чего поехали в музей современного искусства Бангалора, где несколько залов посвящены исключительно картинам (подлинники) Николая и Святослава Рерихов. Добраться от усадьбы до музея можно сменив пару автобусов, приложение google карты хорошо справляется с прокладыванием городских маршрутов, выдавая правильные номера автобусов и места остановок. У входа в музей мы врезались в табличку, на которой было написано, что стоимость билета для граждан индии составляет 20 руппий, а для всех остальных – 500. Переглянулись и поняли – портал закрылся. Даже прибывшие сразу после нас европейцы, увидев цены, присвистнули и задумались о целесообразности посещения музея. Мы же,недолго раздумывая, покинули это место и отправились пешком (около 2 км) в точку, обозначенную на карте как «Bangalore Palace». Оказалось, что это бутафорский новострой, возведенный в стиле графа Дракулы, в котором располагался какой-то выставочный зал, в который мы не пошли, опять же по причине непомерно высокого ценника, но погуляли по местному парку и увидели крайне живописное дерево, с ног до головы покрытое яркими жёлтыми цветами. Издалека оно сильно напоминала осеннее дерево в России. На выходе охранник увидел у нас фотоаппарат и попытался получить с нас бакшиш в размере 100 рупий за несанкционированную фотосъёмку.  Мы нервно закатили наш третий глаз, мысленно отправили его далеко-далеко в Гималаи, но внешне были невозмутимо спокойны и широко улыбались такой неприкрытой наглости. Выйдя за пределы парка поехали на вокзал, чтобы на поезде добраться до Арабского моря, дабы понежить наши уставшие от дороги тела в его тёплых ласковых волнах.

ОМ

Related posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *