• Поход 3-х 6-и тысячников. Часть 1.

08 Сен 2020 // Ваш отзыв  Рубрика: Новости

август 2020

Лето подходило к концу, ночи стали холоднее, небо затянуло облаками, а нам надо было ещё успеть совершить несколько подвигов в горах. Мы решили попробовать сделать восхождения на такие не самые популярные вершины как:

1). Regoni Malai (6116 м). Координаты: 33°44′17.84″N 77°34′49.31″E.

2). Dzo Jongo East (6214 м). Координаты: 33°43′43.18″N 77°35′01.23″E.

3). Theny Ri (6000 м). Координаты: 33°44′00.59″N 77°35′14.73″E.

4). Konga Ri (5754 м). Координаты: 33°42′12.41″N 77°36′21.99″E.

Чтобы не терять время, выбрали самый короткий маршрут к базовому лагерю: из деревни Chokdo, через перевал Kongmaru. Несмотря на то, что на небе были грозовые тучи, ближе к обеду, 26 августа, мы выдвинулись в поход.

Сначала доехали на автобусе за 20 рупий до Choglamsar, а затем на попутках довольно быстро добрались в искомое ущелье, ведущее к перевалу Kongmaru. Уже в 4 вечера были на стоянке в 500 метрах за деревней Chokdo. Используя дрова из местной растительности приготовили пищу, ожидая нашего попутчика Виталика, который опять, ожидаемо, задержался на старте. Ночью он так и не появился, и мы уже было облегченно вздохнули, но на следующий день выяснилось, что мы поторопились с выводами.

Утром наготовили еды на завтрак и в прок, и выдвинулись к  месту следующей стоянки – Lartse, до которой было 6 км пути с набором высоты 800 м.

Не доходя где-то 1 км до Lartse, увидели нашего потерянного компаньона. Как выяснилось, накануне в темноте он прошёл наш лагерь, и встал на ночёвку в 1 км впереди нас. Так он оказался первым на тропе.

Тут же подоспели снег с дождём, мы попрятались в своих домиках до утра. Наблюдать как Виталик ставит Любину палатку было смешно и грустно одновременно. Особенно в тот момент, когда палатка почти улетела. Но и он справился со своей задачей, так что вскоре мы уже все вместе сидели в этой палатке, пили чай и обсуждали дальнейший маршрут.

Утром за 3 часа взлетели на перевал, где нас так же ждала непогода. Несмотря на это, мы сделали своё дело (прочитали мантры и повесили кулончик Саи Бабы).

С перевала завернули на лево по тропинке, которая через 25 минут спуска потерялась в альпийских лугах и мы уже траверсом двинулись вдоль реки к базовому лагерю Дзо Джонго. Найти его оказалось легко и просто. Поставили палатки и погрузились в подготовку к ночному восхождению на Regoni Malai.

Будильник прозвенел в 0:30. Звёзды можно было трогать руками. Ветра не было. Лёгкий морозец только бодрил. Восхождение началось в 2 ночи, прямо от палатки. Первые 2 часа мы лезли по гребню в западную сторону. Где-то на высоте 5500 м вышли на ледник, и двигались около часа по ледовому полю практически без набора высоты. Затем, перед нами выросло три вершины – справа, слева и прямо по курсу.

Прямо по курсу мы не сомневались была гора Dzo Jongo West. А вот по поводу Ригони Малаи возникли сомнения. Описание, которым мы пользовались, гласило: что с этой точки восхождение продолжается по скальному моренному гребню, мы его увидели слева в 200 м выше нас, и стали двигаться в его направлении. По пути перепрыгнули три довольно глубокие трещины, а затем начали двигаться по скальной осыпи к вершине, на которой виднелись турчики.

Через час, в 6:30 утра были на вершине. Высотомеры показывали 6000 м, и географические координаты не совпадали с точкой Regoni Malai на карте. Искомая вершина была в 1 км прямой видимости на север от нас.

Позже мы выяснили, что взошли на гору под названием Theny Ri (6000 м). Повесили флаги, кулончик Саи Бабы, прочитали мантры и отправились на Regoni Malai. Сил и энергии ещё было предостаточно. Мы решили сделать два 6-и тысячника в один день.

Пересекли ледовое поле, идущее от Dzo Jongo West, и по началу даже одели кошки, но через 100 м подъёма выбрались на скальный гребень, где ощущалось присутствие тропы, ведущей к вершине. Через 1,5 часа, которые мы потратили больше на отдышку, чем на подъём, стояли на вершине Regoni Malai (6116 м). Почитали мантры, оставили медальон Саи Бабы и решили спускаться по восточному снежному ребру.

С вершины нам открылся живописный панорамный вид на 360 градусов. На севере возвышалась вожделенная Kang Yatse 1. На юге – Dzo Jongo East. На северо-восток уходила долина Markha. Здесь же мы увидели и гору, на которой побывали на рассвете. Вид Kang Yatse 1 как всегда впечатлял. С этого ракурса мы поняли, что для восхождения на эту красотку нам нужен надёжный партнёр.

Спуск делали по восточному снежному ребру. Угол был достаточно крут,  поэтому пришлось спускаться лицом к склону. Метрах в 200 от вершины вниз, снежник пересекала трещина, которую мы осторожно перепрыгнули. По ледовому полю спустились на 5500 м, и пришли на гребень, по которому поднимались ночью. Через 1 час, в 11:30, уже были в лагере.

Так было совершено интересное восхождение на два 6-и тысячника в один день, но силы и провизия ещё оставались, поэтому нас ждали новые приключений.