• Поход 3-х 6-и тысячников. Часть 2.

08 Сен 2020 // Ваш отзыв  Рубрика: Новости

август 2020

Провести в пустую весь следующий после восхождения день нам не хотелось и мы решили переместить лагерь ближе к нашей следующей цели – вершине Dzo Jongo. Наш попутчик израсходовал предел своих возможностей по провизии и физическим силам, и в 9 утра отправился к людям по долине Markha, вниз по реке. Мы же пошли вверх. Несмотря на указания маршрута в описании (http://www.bielefeldt.de/ladakh14he.htm) , мы решили найти свой собственный путь к вершине. Прошли 2 км вперёд, до места отмеченного большим турчиком (33°43′48.25″N 77°36′48.85″E). Здесь река, вытекающая из первого мутного озера выполаживается и уходит в долину. Справа от реки (если смотреть на юг) находится снежник. Разбив лагерь, отправились на разведку.

Метров 150 по вертикали тропа петляет по траве, а затем начинается каменная осыпь.Здесь мы обнаружили площадку для High Camp, 5350 м (33°43′47.9″N 77°36′33.82″E) и небольшой ручей с кристально чистой водой. А ещё, подняв на этой площадке головы вверх, увидели лису с длинным пушистым хвостом. Она стремительно убегала в высь по склону.

От каменной осыпи High Camp начинается два гребня. Один гребень осыпи идёт с правой стороны (довольно крутой). Другой, пологий – с левой. Мы решили не усложнять себе жизнь и для ночного похода выбрали левый гребень.

Так как расстояние до вершины на этот раз было меньше, чем в предыдущем восхождении, то из базового лагеря утром вышли попозже, в 3 часа утра.

Через 1,5 часа хода от High Camp вышли к месту слияния трёх гребней. Здесь же наша тропа подошла вплотную к леднику. После чего маршрут двигался по основному гребню к вершине. Здесь уже довольно хорошо была различима утоптанная предыдущими восходителями щебёнка. Высота – 5800 м.

Местами справа свисали карнизы, тропа же всё круче и круче вздымалась слева от гребня вверх. За 50 метров до вершины она упёрлась в снежник, который можно обойти снизу, мы же предпочли одеть кошки и пересечь его.

Далее через 40 метров подъёма по вертикали вышли вновь на щебёнку и вскоре стояли на вершине. Время – 7 утра.

Побыв там около часа, подивились на окружавшие нас горные пейзажи, прочитали мантры и слегка промёрзшие поспешили вниз. После 5800 начали двигаться довольно круто вниз по мягкой приятной сыпухе между северным и южным гребнем, поэтому слились в базовый лагерь буквально за 1 час.

Итак, всё восхождение заняло 5 часов в оба конца.