Путешествие на гору Голеп Кангри (Golep Kangri, 5940 м). Часть 2.

август 2020

На третий день утром продолжили движение вверх. Через 20 минут поднялись к месту слияния 3-х ручьев, и по крайнему левому ручью дошли до снежника, где вновь разбили лагерь, высота – 5045 м. И уже налегке продолжили подниматься на гребень в направлении горы Golep. Интуиция не подвела нас, и с гребня высотой 5400 м нам открылась общая панорама: прямо перед нами предстал пик Golep Kangri, правее от него возвышался закрытый на три года Сток Кангри, а за нашими спинами простирался величественный массив Карокорум. Прочитали мантры, обсудили маршрут восхождения и за 16 минут спустились в наш маленький базовый лагерь (подъём же занял 1,5 часа).

Будильник прозвенел в 12 ночи, была съедена вкуснейшая овсяная каша, которая обеспечила наши тела энергией, необходимой для восхождения. Плюс ко всему, наши решимость и преданность Саи Бабе обеспечили нам успех.

Выйдя в 1:30 ночи, в 2:30 уже были на гребне (+250 метров подъёма по вертикали). Результат по времени был в 1,5 раза лучше акклиматизационного выхода накануне. После этого мы скинули 30 метров к морене, выходящей из ледника и двигались по ней не больше 10 минут. Перед ледником одели кошки и фонарики, взяли в руки ледорубы. Пересекли ледник по диагонали и вышли на перевал, где-то в его недрах бурлила могучая река и мы слышали её устрашающее движение. После перевала взяли правее к скальному гребню, около 1 часа двигались вдоль него. Затем правый и левый рукава ледника соединились воедино и мы начали двигаться вверх по гребню. Через 15 минут увидели первые рукотворные каменные пирамиды и флажки, но до вершины ещё оставалось 200 метров по вертикали. Слева от гребня мы наблюдали потрескавшиеся карнизы, готовые рухнуть вниз.

В 6 утра, вместе с восходом солнца., мы оказались на вершине, которая была отмечена буддистскими флагами и метровой деревянной палкой. Цель была достигнута. Как всегда, мы прочитали мантры, повесили медальончик с Бабой, а с запада, тем временем, надвигалась стихия. Это дало нам возможность сделать сногсшибательные кадры. Невозможно поверить, что такие краски могут проявиться на склоне гор, ледников и самом небе. Над городом Ле светило солнце. Над массивом Сток Кангри бушевала буря, а мы наблюдали по середине за этим великолепием над нашими головами, обсыпаемыми снежным порошком.

Посему поспешили вниз, огибая трещины и ледовые участки. Часть маршрута с перевала по леднику съехали на попах, а затем забрались на ставший родным домашний гребень высотой 5400 м. За 15 мин слились по сыпухе к палатке, быстро приготовили горский чай и бомжовку. Время было 8:30 утра. Спешить было некуда, и мы решили провести день в этом магическом месте слияния 3-х ручьёв.

Днём усталость всё же дала знать о себе и только мы покушали вкуснейший суп из капусты и далии на обед, как сон навалился на нас, и мы проспали до вечера. Однако, это не помешало уснуть нам вновь после ужина, а в 6 утра мы уже собирали вещи, чтобы продолжить движение по разработанному маршруту.