• Путешествие в Папуа Новая Гвинея, день 3.

08 Сен 2019 // Ваш отзыв Метки: ,  Рубрика: Папуа Новая Гвинея

ДЕНЬ 3.

Решили спокойно без ажиотажа уйти из деревни, поэтому встали затемно, собрали вещи, а с первыми лучами солнца уже двигались по лесной тропинке, идущей вдоль берега в деревню Puari. Местное население периодически угощало нас кокосами. Оказалось, что в среднем, протяжённость папуасских деревень составляет от 3х до 5и км. Миновав Puari у нескольких человек получили идентичные сведения: 1). Нам нужно было пройти лагуну. 2). После чего пройти 3 горы. Жители сказали, что купаться и приближаться к воде в лагуне – нежелательно, там обитают крокодилы. И только мы прошли 1 км от деревни Puari, как увидели моторную лодку, быстрым темпом двигающуюся в нужном нам направлении. Мы замахали руками и знакамипоказывали надобность райда. Лодка затормозила и потихоньку стала двигаться к берегу. Я сбросил рюкзак и поплыл к лодке на переговоры. Доплыв, сообщил людям на борту, что денег у нас нет, но нам очень надо в Айтапе. Добрые и заботливые женщины ответили “Welcome to our board”. Мы мгновенно загрузили наши рюкзаки в моторку и помчались вперёд. Сначала по правому борту миновали три красивейших утёса, остров с двумя интересными гротами, затем позади осталась деревня Sera, а через 1,5 часа причалили на косу, разделяющую океан и лагуну Sissano. Сердечно распрощались с нашими благодетелями. Напоследок они дали нам 3 литра питьевой воды и вновь мы пошли по берегу под палящим солнцем в направлении деревни Аропа. Местные жители были добры и приветливы. Особенно запомнилась одна женщина, голая по пояс, она буквально набросилась на нас и крепко обняв, попросила о фотографии. Один из сопроводителей объяснил, что все эти люди ни разу в жизни не видели вайтменов. А он, эскорт мэн, видел австралийских бледнолицых много раз в городе Ванимо. У парнишки в руках был смартфон, и он сказал, что в этой деревне есть связь и интернет от компании DIGISEL.

К закату дошли до места заготовки леса, здесь увидели неплохую грунтовку, уходящую к хайвею на Айтапе. Решили попробовать добраться по ней до трассы и свернули с пляжа в джунгли. Местные жители один за другим не переставая тащили нас к себе домой. Вежливо мы дали им понять, что нам это не нужно, а как только появилось свободное окно без сопроводителей мы свернули в джунгли и встали на стоянку.

Тогда мы ещё не знали, что наш приговор уже подписан. Вождь племени Аропа сказал своим юнцам: «приведите мне этих вайт менов, мне не нравится, что они спрятались от меня в джунглях». Об этом поведал нам его сын, позднее. Мы же приготовили ужин и поднесли уже ложку ко рту, как я увидел не один десяток фонариков, медленно приближающихся к нас со стороны дороги.  Ещё пол минуты и толпа подошла вплотную к нашей палатке с криками и свистом. Нам было велено собираться и идти к старшине деревни на пляж, который располагался в 3х км от нашего убежища. Все наши доводы остаться – игнорировались, и даже Любины слёзы, безотказно работавшие до этого момента, не разжалобили жёстких папуасов. С негодованием мы собрали вещи и палатку и пошли обратно в деревню. Старшина, встретивший нас, сказал, что спать в джунглях опасно, предложил ночлег в своём доме. Мы отказались и поставили палатку за пределами его избы из пальмовых листьев, стали готовиться ко сну. Как всегда во круг нас стояла толпа созерцателей, пристально наблюдающих за нашими действиями. И тут подошёл ОН, его звали Филипп. Добрый папуас сказал, что понимает нашу затруднительную ситуацию и готов прямо сейчас вывезти нас в город Айтапе, до которого, как выяснилось, всего 2,5 часа езды. Уже во второй раз наскоро собрали пожитки. Результатом сборов палатки в темноте стала потеря панамки и футболки. Около 9-и км мы ехали по прекрасной грунтовке, до базы логинговой компании. А от неё началась дорога, хуже которой трудно отыскать. Реки, ухабы, крутые подъёмы, грязевые лужи, хлипкие мосты, всё это преследовало нас на протяжении следующих 2х часов, но сколько верёвочке не виться, в 12 ночи всё-таки оказались в Айтапе. Филип выделил нам отдельную комнату, где мы мгновенно вырубились после долгого и продуктивного дня.

Водитель Филипа объяснил нам, что уже никакой транспорт не ходит из Айтапе в Ванимо. Доехать можно только до логинговой компании, это 20 км вперёд от Ванимо. После чего нужно уходить к берегу и идти пешком от деревни Rawo до деревни Sissano. От куда начинается автомобильная дорога до Айтапе, проложенная опять же логинговой компанией. Надо отметить, что когда вырубка леса на определённом участке заканчивается, проложенные компанией дороги быстро приходят в негодность и превращаются в «буш треки».