Путешествие в Папуа Новая Гвинея, день 1 и 2.

август 2019

Прочитав в книге Кротова о возможности добраться из Ванимо в Айтапе на машине, решили так и поступить. Первые 15 км по грунтовой дороге проехали в кузове грузовика, везущего людей в глубь острова. Машина повернула куда-то на юг, а мы продолжили идти прямо, параллельно береговой линии, по прекрасно утрамбованной дороге. Через пару часов стемнело, разбили лагерь на поляне в джунглях, вокруг не было ни души. Питьевую воду набрали из лужи. Главное чудо при этом произошло утром – мы буквально оглохли от перелива разнообразных птичьих голосов. Полог нашей палатки вздымался, когда мимо нас пролетали туканы, со свистом рассекая воздух своими выдающимися клювами и могучими крыльями.

Попив чаю и поев овсянки, поймали машину, едва выскочив на дорогу. Она провезла нас ещё 10 км вперёд и остановила на берегу реки. С этой точки движение транспорта в Айтапе прекращалось. Местные сказали, что с 2013 года компания по вырубке леса прекратила свои работы в данном регионе и трасса стала полностью непроходимой для машин, хотя «буш трек» по-прежнему существует и активно используется местными жителями.

Мы обследовали дорогу по ту сторону реки, она и вправду не подавала никаких признаков автомобильной жизни. Папуасы посоветовали идти с ними к берегу океана, с их слов вдоль берега можно будет обойти тот участок, по которому перестали ездить машины. Они же сказали, что в  местечке Sera, вновь начнётся движение транспорта в сторону Айтапе. Мы последовали за добровольными гидами, и через пару часов смешанного трекинга по реке и джунглям пришли к зданию начальной школы – деревне Нантри. А ещё через 40 минут вышли на бесконечный пляж, там же располагалась деревня Rawo. На пляже мы решили сделать небольшой привал, чтобы приготовить обед и просушить намокшие во время вчерашнего дождя вещи. И тут неожиданно для нас самих наш кратковременный отдых превратился в приём подношений. Первым был рыбак, он предложил нам весь улов, состоящий из 5 рыб, мы же скромно взяли только одну, которую тут же изжарили на костре и съели. После этого маленькая школьница принесла огромный деревянный корабль с надписью «VANIMO». Трогательно она произнесла речь, суть которой сводилась к тому, что она хочет сделать нам этот скромный подарок. Мы объяснили девочке, что будем не в силах пронести её дар через весь мир. Огорчённая она ушла домой и вскоре вернулась с ананасом. Мы приняли вкусный фрукт. А ещё через несколько минут появился мальчик размером с большую папаю и принёс нам маленькую папаю. Затем пришла взрослая женщина с большими пальмовыми листьями, она закопала их черенки в песок и сказала «shade». Так незаметно мы провели на пляже 2 часа. После чего по берегу моря пошли в селение Leitre, до которого по словам папуасов был 1 час хода. Когда же мы дошли до Leitre, на небе догорал закат. Старшины Leitre, посовещавшись, сказали нам, что лодка до Sera будет стоить 40 кина с человека, а так же мы узнали что за 1 световой день можно дойти и пешком до данного населённого пункта. Столько же стоит и лодка до Ванимо. То есть, по сути, Leitre расположен по середине между Sera  и Ванимо. А ещё они опять вселили в нас надежду, что от Sera можно будет доехать на машине до Айтапе. Мы понимали, что не уложимся в 1 день пути, но два дня трекинга по пляжу нас устраивали, и мы решили с утра отправиться пешком в Sera.

В конце концов нас шумной толпой повели на место планируемого кемпинга. По дороге ловкий мальчонка 12-и лет забрался на 10-и метровую пальму и нарубил всей компании кокосов. Его движения были просты и отточены, он прыгал как обезьянка по кроне пальмы, не боясь высоты, успевая позировать нам на камеру. Причём это не было лихватским ребячеством, создалось впечатление, что у пацана всё действительно под контролем. На наше пришествие собралось всё село, мы ставили палатку под пристальным наблюдением не менее чем 50-и человек, но потом пришёл пьяненький старшина деревни и освободил нас от обилия внимания. Жители оказались послушными, и последним человеком, который нарушил наш покой, была старушка, подарившая нам связку больших и вкусных бананов.