• Райский остров Перхентьян.

23 Июн 2019 // Ваш отзыв Метки: ,  Рубрика: Малайзия

июнь 2019

В результате поиска в интернете, решили отправиться на Малый Перхентьян (Kecil Perhentian), в надежде, что он будет более безлюдным и спокойным пристанищем. Рука Бхагавана как всегда помогала нам, и уже вторая машина, остановленная нами на трассе, довезла нас до Куала Бесут. Мы преодолели 350 км в пути, разделявшие водопад Berkelah и город Куала Бесут за 4 часа с помощью доброго вежливого водителя и оказались прямо на пирсе, от которого отходят катера и лодки, идущие в желаемом нами направлении. Вечерело, не напрягаясь нашли агентство с ценою в 60 ринггит за билет до острова и обратно на одного человека. После этого пошли в местный супермаркет, закупили продуктов для островной жизни, и отправились на пляж, дабы провести там ночь, а с утра уплыть на остров. Спозаранку, в 9, вернулись в агентство и подтвердили наш выезд, в 10 девушка отвела нас на пирс. На входе мы отплатили вдобавок по 30ринггит за пермит в национальный парк, после чего нас посадили в 10-и местный быстроходный катер и мы помчались на отдых. 45 минут водного путешествия доставили Любе незабываемое удовольствие, и хотя катер останавливался на большом острове, мы высадились на малом, в местечке Long beach. Тут же у пирса был довольно интересный снорклинг. Попрыгав по камням 10 минут, ушли вправо от пирса,если стоять лицом к пляжу, где и начали нырять. В результате обнаружили много разнообразных кораллов и разноцветных рыбок. Попив чаю, переместились прямо под пирс, там плавали тысячи тысяч рыб, среди которых мы плескались и ныряли. Во второй половине дня решили пойти ночевать на Романтик пляж. Довольно легко отыскали тропу, ведущую к нему. Это было 1,5 км. пути по джунглям. Воду набрали на подъёме в 500 метрах от пляжа (координаты .. …) После чего посетили панорамное место, откуда можно наблюдать Большой и Малый Перхентьян, а так же бухту  D Lagoon. Спустились к пляжу на закате, разбили лагерь, развели костёр и гоняли чаи, а утром начали нырять и увидели тройку скатов, множество новых крупных рыб и большую часть из тех, что заметили вчера на Long Beach. В полдень поднялись опять на смотровую площадку, которая оказалось удобной для практики йоги, что мы и сделали. А к вечеру спустились за 30 минут уже к другому пляжу, который называется на карте «Adam and Eva beach». Не более 20-и метров в длину, он был очень милым.  Здесь было невероятно чисто, белый мелкий песок, изумрудная вода, кем-то развешанные коралловые украшения на ветке дерева. Тишину и спокойствие нарушал только 2-х метровый варан, который хотел, но побаивался выползти из джунглей. Разводить костёр не  cтали, приготовили еду на газе, которого у нас было в избытке. Утром позавтракали и решили посетить крайний по этому берегу пляж, называющийся Turtle beach. Мы не теряли надежду увидеть там черепах. За 30 минут добрались до нового пляжа, он оказался довольно длинным (порядка 70 метров), с большим количеством камней и скал вдоль берега. Черепах мы там так и не обнаружили, однако возле самого берега сновали 3-4 особи «baby shark», малыши длиной порядка 50 см. бесстрашно бороздили прибрежные воды, так что нам даже удалось сделать несколько красивых кадров на водостойкую камеру. Здесь я решил испытать своё рыболовное снаряжение, закупленное в КЛ. Сотни тысяч красивейших разноцветных рыбок кружили вокруг нас, но голод не тётка,я взял в руки крючок с леской, насадил хлеб, взял водные очки ,поплыл на охоту. И только я закинул удочку, как наживка была схвачена небольшой рыбёшкой изумрудного цвета с голубыми полосками, когда я вышел на берег и расположил её на ладошке, мой ум не хотел понять, как можно проглотить такую красоту, но желудок оказался другого мнения, и живописная рыбка легла на разогретую до красна решётку, а уже через 10 минут она была поглощена мной с хлебом. Рыбка, названия которой я не знал, оказалась так же прекрасна на вкус, как и красива на вид. Почуяв запах лёгкой добычи, вновь отправился на промысел. Через 15 минут вытащил рыбёшку по крупнее, с другой симпатичной расцветкой, и уже недолго раздумывая, положил её на разогретую решётку. Сжарил. Съел. И опять на охоту. Но уже тысячи мелких размеров преследовали меня, как источник лёгкой наживы. И мой крючок с насаженным хлебом, не достигал рыб крупных размеров. Мелочёвка съедала всё по пути падения крючка на дно. Разочарованный, я прекратил охоту, и мы пошли к заливу D Lagoon, до которого было так же не больше 30 минут ходьбы через джунгли, где нас ожидало разочарование. Переполненный людьми пляж с большим количеством лодок у берега, убогий отельчик по 30 рингит за койко-место в общежитии. И, посидев на берегу 15 минут, пошли на полуразрушенную смотровую площадку на берегу. Фактически развалившаяся лестница спускалась к ней от Ветряных Генераторв, расположенных на перевале. 25 минут и мы на месте. Людей не было ни души. Раскидали коврики, приготовили ужин иплюхнулись спать посреди разрушенного индустриального пейзажа с одной стороны и живописного панорамного вида на лагуну – с другой. А утром вернулись на Long Beach и за 30 минут без остановок домчались до пирса в Куала Бесут. Приключение Перхентьян завершилось, но путешествия по островам только начинались.

Насчёт интернета. У нас была симка компании Digi. С ней мы поймали отличную связь на Long Beach и в De Lagune. С перевала у ветряных Генераторов долетали обрывки связи, так что получилось отправить родным голосовые сообщения в whats up, но социальные сети не тянули.

По поводу стоимости на жильё и питание ничего сказать не можем, так как все три ночи спали в палатке и питались едой, приготовленной на костре и газу. Гонений за самостоятельный кемпинг на пляжах и по острову не наблюдалось, однако мы заметили, что каждую ночь около 10 вечера какие-то контролёры объезжают береговую линию на лодке и светят мощным прожектором по джунглям. Думаем, что они нас хотя и видели, но никаких проблем для нас не создали.

Касательно стоимости переезда из Куала Бесут на Перхентьян и обратно. Стандартная цена за поездку «туда-обратно» – 70 ринггит с человека. Все агентства легко дают скидку в 10 ринггит, так что можно уехать и за 60. Но когда мы уже купили наши билеты, то увидели объявление с ценой 50 ринггит за тот же маршрут, но узнавать не стали, чтобы не расстраиваться.

Тропинки всех маршрутов, которые мы прошли по острову, обозначены на карте в приложении Maps.me.

Помимо источника пресной воды, который отыскали мы, воду так же можно набрать в De Lagune, что мы и сделали в последний вечер.

Интересный факт: остров катастрофически перенаселён варанами. Они буквально кишат в джунглях. Однажды мы заглянули в  колодец и увидели, что ящерица провалилась в него и не может выбраться, накидали в колодец длинных жердей, по которым варанчик смог бы выползти. Однако, во время проведения спас работ, варан нырнул и на наших глазах не выныривал.