St Mary’s Island: уникальные шестигранные формации (Karnataka, India).

февраль 2020

Горячий день подходил к концу. Идеальным местом для ночлега на побережье штата Карнатака был пляж. Туда мы и направились. Shiruru beach располагался в 28 км от Murdeshwar, и в 2 км от трассы идущей в  Удупи. На закате поставили палатку среди кокосовых пальм, дров было в избытке, а воду набрали ещё в храме Murdeshwar. Сам пляж был на удивление чист и вполне пригоден для купания. На костре приготовили ужин. Лёгкий бриз разгонял раскалённый воздух от нашего убежища. Утром как по команде проснулись в 6:30  и начали движение по маршруту к следующему чуду Индии — острову Святой Марии. Он располагался в 2 километрах от пляжа Malpe.

С самого пляжа катера с 10-15 пассажирами отправлялись каждый час за 300 рупий (туда-обратно). Причём, продавцы билетов сразу предупреждали что находиться на острове можно лишь один час, а в воскресенье и праздничные дни — весь день. У нас был понедельник. Мы прошли 1,5 км на юг по береговой линии и оказались уже на другом причале. Отсюда небольшие кораблики уходили так же каждый час, но уже за 250 руб. На него то мы и купили билеты. А через полчаса уже причалили к острову. Когда все пассажиры вылезли на берег и пошли в сторону таблички «entry», мы повернули налево и пошли в сторону таблички «no entry», и там увидели эти удивительные формации скал, придуманные Господом.

Тысячи длинных шестигранных столбов сотами сливались воедино и образовывали скальные массивы. На них было много устриц хороших размеров, которые я отведал. А также местами морские ежи покрывали расщелины между скал. Накупавшись в маленьких заливах, решили сделать обход острова по периметру. Тут же в 100 метрах был пляж, огороженный флажками, где купались все люди с нашей посудины. Рядом было несколько нехитрых строений. Минуя пляж, вышли на северную часть острова, где так же было много причудливых скал. На юге была огорожена территория с домиками. Видимо, для VIP персон. Оставалось 15 минут и мы пошли обратно на наш уединенный пляж, где провели остаток времени.

Кстати сказать, контроль был не строгий и, думаю, без проблем можно было бы находиться на острове более часа и уплыть с любым уходящим с острова транспортом. Мы же уплыли на своём кораблике и пошли на огромный рыбный базар, находящийся в одном километре от пирса. Купили за 50 рупий 10 рыбешек и пожарили их прямо посреди города, на тротуаре. Там я развел костер и на своей решетке-мангале готовил вкусные блюда. Жители с удивлением смотрели на это представление.

Железнодорожный вокзал Udupi располагается в 8 км от берега, но всё же нам удалось удачно застопить одну машину, которая и привезла нас к нему. В 11:00 вечера были уже в поезде, везущем нас в Кочин, из которого нам предстояло вылететь на Мальдивы.