• Тиоман

10 Окт 2012 // Ваш отзыв Метки: ,  Рубрика: Малайзия

Август 2012

Как всегда, время с моим другом Наташей летело незаметно  и после сказочного месяца на Суматре, мы оказались в Малайзии. Наскоро передохнув на Пинанге в Джорджтауне, мы быстро перебрались в Коала Лумпур, желая застать наших друзей Алексея и Юлию, вскоре отбывающих в Россию.

Мы планировали провести в столице Малайзии один день, но сверх тёплое гостеприимство радушных хозяев в сочетании с посещениями бассейна и сауны задержало нас, и мы провели в их уютном кондоминиуме целых три дня. Особенно запомнились в это посещение КЛ танцующие светящиеся фонтаны на центральной площади и дуриановое кафе, где за 10 рингит с персоны можно съесть неограниченное количество этих специфичных, дурманящих фруктов.

Другие блюда или напитки в кафе не предлагаются. Втроём, я, Наташа и Алексей уплели 6 дурианов-ёжиков средних размеров. Два из них были сомнительного качества, зато остальные просто прекрасны на вкус. Тепло распрощавшись с нашими благодетелями, мы стали стопиться в сторону портового города Мерсинг, откуда шли пароходы до острова Тиоман. Автостоп на восточном побережье Малайзии оказался не очень-то быстрым.

Выехав утром, с наступлением ночи мы оказались на расстоянии 300 км. от Мерсинга, где заночевали в палатке на пляже. Наташу сильно напрягало хождение по автостраде под палящим солнцем, выражение её лица становилось кислым и вместо выгодных позиций для стопа она искала тень. Это накаляло наши отношения, но желание двигаться вместе всё-таки приводило к компромиссному решению.

____ ______И вот на второй день утром мы доехали до пристани Мерсинг и купив билеты за 60 рингит с человека, сели на паром и поплыли к острову Тиоман. Паром шёл быстро и уже через два часа мы причалили к первой пристани. Всего паром делает 5 остановок на острове, последняя на попсовом пляже Соланг. Туда мы не доехали и высадились в цивилизованной деревне Тикке, решив переместиться на уединённый пляж Джуара, находящийся в семи километрах ходьбы по джунглям или в двенадцати километрах езды на местном транспорте: джипе или мотобайке. Однако поездка на джипе стоила дорого – 50 рингит с персоны, поэтому в результате дебатов пришли к решению двигаться раздельно автостопом и уже через час встретились на прекрасном пляже Джуара в отеле «Парадайз поинт», в котором немного поторговавшись, сняли комнату на берегу за 20 рингит в сутки. Здесь же оказался самый дешёвый ресторан «Джуара», готовили в котором весьма вкусно. К несчастью наше пребывание на Тиомане совпало со временем мусульманского поста рамадан, когда верующие принимают пищу только после захода солнца. В связи с этим большая часть магазинов и ресторанов была закрыта до тёмного времени суток. В пятнадцати минутах ходьбы от нашего гестхауса находился приют для черепах, где выкармливали и отпускали в океан детёнышей этих животных. От приюта начинается треккинговый маршрут к водопаду. Пройти его можно часа за два, главное при этом не потерять тропу, так как маркировка на камнях и стволах деревьев часто прерывается, особенно когда идёшь по руслу высохшей реки. Рядом с причалом можно совершить красивый снорклинг, посмотрев множество кораллов и рыб. Но вода из-за постоянного ветра довольно мутная и чтобы посмотреть подводный мир приходилось подныривать на два, три метра. Однажды вечером мы купили у рыбаков свежей морской рыбы и кальмаров, и устроили на берегу барбекю в компании с нашими соседями по отелю. Все досыта наелись дарами моря. Наташа ко всему прочему выпила достаточно испанского красного вина, привезённого с родины нашими соседями-испанцами, после чего уплыла вдаль к кораблям.  Вернулась она только часа через два, заставив серьёзно поволноваться население пляжа. Незамысловатая счастливая жизнь продолжалась недолго. Моему компаньону нужно было лететь в Москву. И через пять дней пребывания на Тиомане мы покинули Джуару,  опять же автостопом добрались до пристани и стали двигаться в сторону Пенанга.