Треккинг через Тирумала национальный парк,часть 1.

июль 2020

Наконец-то передвижение внутри индийских штатов открылось, и мы решили проверить, не утратили ли мы свою форму, отправившись в путешествие к океану автостопом. Вышли на трассу поздно, примерно в 10 утра, поэтому к 5-и вечера отъехали всего лишь 112 км от Путтапарти. Город Кадири прошли пешком, и ненависти и неприязни от окружающих не почувствовали. В 17-и км от Кадири проехали сначала скалу с причудливой формой, на которую очень захотелось сделать восхождение, а ближе к вечеру пересекли плотину, с которой открывается сногсшибательная панорама на озеро, ущелье и скальную гору, напоминающую Half Dome.

Заночевали на скале с красивейшей панорамой. Утром развели костёр, приготовили завтрак и продолжили движение автостопом, доехав до Rayachoti, а затем до Pileru. После чего, через 25 км. свернули в сторону водопада Talakona, до которого надо было проехать ещё 25 км. Довольно быстро добрались до последней деревни перед водопадом, и здесь впервые столкнулись с людьми, которые нас сторонились. Пришлось показать си-форму и продление визы, в результате местный старшина пропустил нас вперёд, но с оговоркой, что на водопад нам нельзя, а можно только в Храм. Поняв, что в покое нас не оставят, мы скрылись за поворотом и при первой же возможности свернули с асфальтовой дорогой в манговые сады, и уже через час гуляли по территории национального парка. Нашли источник чистой воды, разбили лагерь и мирно проспали до 1:30 ночи.

Глубокой ночью, наскоро перекусив, вышли на дорогу, ведущую к храму и далее в национальный парк. В эту ночь вся Индия отмечала Гуру Пурниму, полная луна ярко осветила наш путь. Зажигать фонари не пришлось, и мы почти как тени двигались к намеченной цели. Через 3 км встретили такую же гуляющую под луной как мы парочку (медведей губачей). Они посмотрели на нас, потом друг на друга и уступили нам дорогу, сойдя на обочину и затаившись в джунглях в 20-и метрах от нас. Мы видели как блестят огоньки их глаз в лучах наших фонариков. Мы продолжили путь и через 1,5 часа были у храма. Несмотря на праздник, в предрассветные часы все спали, но на подходе к воротам в национальный парк из здания вышел охранник. Мы замерли словно статуи. Мужчина помочился, постоял в раздумье минуты три,  и зашёл в сторожку. Мы облегчённо вздохнули, перепрыгнули палку-шлагбаум, которая была единственным препятствием для входа в парк Тирумала.

Дорога к водопаду была открыта. До него около 2 км бетонки, и уже у подножия начались крутые ступеньки вверх, и догнать нас на транспортном средстве здесь уже никто не смог бы. Вдоль реки, вытекающей с водопада, было несколько троп, и на одной из них влево стоял знак «Посторонним В». Мы пошли прямо к достопримечательности. Тропа имела хорошее ограждение и перила. Сам же водный поток был невелик. Пройдя около 20 минут вышли на скользкую площадку, которую я прополз первым и сказал Любе сделать тоже самое, однако, она попыталась пройти её стоя на ногах и поплатилась за это неслабым испугом. Она распласталась по мокрой скале и сползла вниз метра на два, к счастью сумев вовремя затормозить. Я пришёл в недоумение. До срыва оставался 1 метр. Быстро спустился к ней и подтянул её за палку из опасного участка. Благополучно выбрались на тропу, где начался крутой набор высоты. Через 30 метров были на площадке, с которой обрушивался поток воды. Мы были уже на территории национального парка, и никто не препятствовал нам двигаться вглубь, чтобы увидеть в

все его красоты.Поэтому мы расслабились, покупались в освежающей речке и сварили завтрак. Передохнув, тронулись в путь.