Треккинг к Тцо Морири из Спити.Часть 2.

август 2018

Утро было погожим, проснулись в 6 утра. В расслабленном темпе позавтракали и только в 9-30 вышли к перевалу. Через 1,5 часа залезли на него. Ветерок был слабенький, но усиливался с каждой минутой. Облака также потихоньку стали сбегаться со всех сторон. В результате, незаметно, но мы уже сидели на гребне,a со стороны Спити и дул сильный рваный ветер. Сергей заколебался, он предложил перейти на сторону Ладака и за ледовым полем залезть на бугор, попытаться слететь с него. Но ледник уже сильно подтаял, и в данном случае, мы бы точно вымокли и намочили бы параплан. В конце концов, огорченные, спустились к месту ночлега. В результате долгих раздумий, решили, что Сергей с парапланом вернется через Спити в Манали, а я продолжу движение в сторону озеру Тцо Морири .Сказано, сделано. Утром я уже взбирался второй раз на перевал Паранг Ла, оставив Сергея, собирающегося идти в сторону селения Кибер. Надо отдать ему должное, что он забрал 7 кг груза, относящегося к параплану. Я шёл относительно налегке. За пару часов пересек довольно пологий спуск к леднику. Тропа очевидна и промаркирована лошадиным помётом. И только слепой может заблудиться. Еще через полчаса, встретил израильскую пару, которая угостила меня чаем, посоветовала поскорее пересечь реку, которая, с их слов, после обеда, становилась непроходимой. Я побежал вниз, пошёл по разлившейся в метров 300 реке. За 10 минут оказался на правом берегу по нему тропа и идет на протяжении всего движения вдоль реки. Часа 3 шёл, слегка поднимаясь и спускаясь, прежде чем обнаружил Ольгу. Она пожаловалась на проблему с желудком, но шла еще дольно быстро. Так что к вечеру, добрались к военному лагерю. Я получил у солдат таблетки для её лечения и два литра виноградного сока, а также два литра ласси. Так мой груз увеличился еще на 4 кг. Ольга же есть таблетки на отрез отказалась, мечтая об эмодиуме, который с её слов лечил даже мертвых. Утром, мы пошли уже медленнее и еле-еле сделали 15 км за весь день. Моему компаньону становилось хуже. Лекарства она всё же не принимала. Следующий день шли еще медленнee, каждые 500 метров Ольга останавливалась, чтобы испражниться. Мы доползли до стоянки. Дул сильный ветер, спрятали наши домики за большим камнем. Ольга вновь и вновь бегала в туалет. Проснулись поздно, и лишь к 12 дня смогли выйти из лагеря на маршрут. Походом это было трудно назвать, мы просто двигались вперед, чтобы она выжила. Несмотря на то ,что она была разгружена, мы не шли, а ползли. В конце дня, добрались всё таки до переправы. Девушка чувствовала себя очень плохо. Переправа была непроходима. Довольно сильный и широкий поток, не давал возможности двигаться впред к озеру Тцо Морири . Мы встали на ночлег, надеясь, что утро принесёт более спокойную воду, и мы переберемся на другую сторону. Наши ожидания оправдались только отчасти. Река успокоилась слегка, и мы рискнули её пересечь. Взявшись за руки, читая мантры, вошли в воду. Через 10 минут уже приближались к башне и стоянке на другом берегу. Ольга раскисла полностью, мы уже шли  перебежками по метров 300. Облегчение её рюкзака не спасало. Через пару часов, вышли к грунтовой дороге. Велосипеды и крутые джипы дозжают сюда. Мы воспрянули духом и проползли еще километров  5. И вот, о счастье, нас догнали погонщики с лошадьми. Это был шанс к спасению. В результате недолгих переговоров, было решено арендовать пони, чтобы спасти альпиниста Ольгу. Заплатили 2800 рупей за двух лошадей, которые были должны довести нас до городка Кoрзок. Расслабившись, уже в обед, встали на стоянку прямо рядом с лошадьми. И договорились с погонщиком выйти к городу Кoрзок до рассвета в 4 утра.