• Треккинг в Нубра,Дигар Ла 5400 м,часть 2.

23 Сен 2018 // Ваш отзыв Метки: , , ,  Рубрика: Индия, Новости

сентябрь 2018

Утром подморозило, что не помешало нам проснуться рано бодрыми и отдохнувшими. Съев традиционной тибетской еды цампы нa завтрак, пошли на перевал Дигар ла 5400 метров. Всё оказалось не так просто, как хотелось бы. Мы потеряли тропу, yходящую зигзагом круто вверх на перевал. Oколо 30 мин двигались вдоль ручья в неверном направлении. Это был последний сложный момент треккинга. Далее судьба благоволила нашим перемещениям. Уже через час серпантина к поднебесью, мы читали мантры и развешивали флаги на перевале Дигар ла. И хотя, как человек искушенный красотами гор, я всё же был приятно удивлен сногсшибательной панорамой открывшейся с гребня. За полчаса скинули около 300 метров, встали на обед у кристально чистого ручья. Остаток дня потратили на 17 км спуска к одноименной деревни Дигар. Тропаубегала вниз по по широкой живописной долине. Мы не встретили ни одного человека. Лишь непуганные сурки, суслики, зайцы изредка пересекали траекторию нашего движения. И даже Люба полностью оправилась от недуга и не отставала от нас с Сергеем. На ночлег остановились за 2 км от деревни в излучине ручья, где мы не упустили шанс искупаться в лучах заходящего солнца.Утром  вошли в деревню Дигар, где местные жители, как обычно, были добры и приветливы. Мы шли по покрытой булыжниками широкой улице, по обе стороны которой зеленели гороховые и пшеничные плантации. Oдна из улыбчивых смуглых старушек, увидев наши изнеможденные дорогой усталые лица, бросила нам гроздь гороховых стручков. Мы без стеснения подобрали этот дар ладакской крестьянки. В единственном магазинчике деревни, мы закупили недостающую провизию, и пройдя мимо маленькой, но аутентичной гомпы, неожиданно вышли на прекрасную асфальтовую дорогу, которая серпантином падала в знаменитую ладакскую долину Нубра,землю песчаных дюн, горячих источников и двугорбых верблюдов. Нам хотелось как можно быстрее окунуться в фантастические пейзажи долины, и поэтому мы срезали петли асфальтового серпантина по сыпухам, позволяющим довольно быстро сбрасывать высоту. В конце концов поймали машину, которая довезла нас до развилки. Пройдя от которой около одного километра, мы остановили следующую. И выехали на хайвей, ведущий к Pangon Lake. Там мы выяснили, что львиная доля машин едет в сторону этого красивого озера. Но наш друг Сергей в этот день непременно хотел добраться до деревни Пaнамик, где расположены горячие источники. Чтобы увеличить шансы остановить машину, группа разбилась. Я догнал Любу через 10 км на шоссе, а Сергея мы подобрали уже на подъезде к Пaнамику. Вновь воссоединившись, группа доехала до населенного пункта Cумур, где мы зашли в ресторанпообедать. И, о чудо, там оказался работающий вайфай. Мы попали в сети всемирной паутины. Egg Chowmin еле молча, погрузившись в экраны гаджетов. После обеда,  остановили крайнюю на этот день машину, которая довезла нас прямо до дверей горячих источников. Вход в который стоит по 30 рупей с человека. Мы не поскупились приобрели билетики и проследовали в специально оборудованное помещение с бассейном, наполненным приятной горячей водой, которая согласно табличке на входе обладает лечебными свойствами. Наши тела сказали нам спасибо, за то что мы позволили им насладиться этим чудом природы. С противоположной от источника стороны ущелья на нас смотрели скалы бордовых, оранжевых, желтых и пурпурных цветов. Оставлять это живописное место не хотелось, и отойдя 100 метров от источника, мы оборудовали свой кемпинг, где горячие воды спускались со скал прямо к нашей палатке. Это была самая тёплая ночь за долгое время.