• Три водопада в один день,Гоа.

19 Ноя 2020 // Ваш отзыв Метки: , , , ,  Рубрика: Индия

ноябрь 2020

Время шло, дожди прекратились и с каждым днём количество воды в озёрах, реках и горах штата Гоа убывало на глазах. Решили, не медля отправиться на границу Карнатаки, Гоа и Махараштры, чтобы осмотреть ещё живые, но уже умирающие водопады.

В 7:00 стартовали из Мандрема, а в 9 были в деревеньки Pali, в 1,5 км от которой находится одноименный водопад. Кстати, в google map почему-то точка, обозначающая водопад, стоит прямо в деревне. От неё, плутая, мы двигались вдоль реки. Причём в начале пути реку нужно пересечь в брод, а затем двигаться по её левому берегу, где-то по середине маршрута на дереве будет табличка синего цвета со словами «Pali waterfall». От таблички через 15 минут ходьбы стояли у подножия падающего потока, там находилось 2 ровные площадки для пикника, изрядно загаженные мусором, который нанесли многочисленные визитёры. Пройдя вправо, вдоль ручья, метров 50, увидели второй, более интересный и чистый водопад с небольшой лагуной. Искупались в ней, а когда вышли на берег, то увидели змею, ныряющую прямо в месте нашего купания. Перекусили заранее приготовленным дома бурито и отправились далее на север, к следующему природному объекту – водопаду Charavane.

По асфальтовой дороге проехали км 10 в направлении границы с Махараштрой и оставили скутер на стоянке, где находился знак, указывающий на тропу к  водопаду. Дорожка оказалось очевидной, 20 минут она шла вдоль реки, а затем 25 минут вдоль ручья вверх. Сам же водопад имеет несколько ступеней, но самая красивая и впечатляющая – верхняя. Если подняться по скалам, с которых ниспадает водопад, метров 7 вверх, то будет ванна диаметром 2 метра, в которой мы купались. Вокруг нас летали огромные, как воробьи, бабочки. Освежившись в этом прелестном месте, отправились нашу последнюю миссию – водопад Hivrem.

Спуск, как обычно, был в 2 раза быстрее и за 15 минут на байке преодолели 5 км проселочной дороги, она то нас и привела к деревне Hivrem. Здесь мы не нашли никаких знаков и упоминаний о водопаде и стали двигаться руководствуясь стрелкой компаса и показаниями gps. Таким образом через 700 метров залезли в  конкретные джунгли, где даже пришлось поработать новым мачете, которое мы купили пару дней назад через интернет, и оно показало себя с лучшей стороны (рекомендую

Falcon FBH-706 Steel Manual Bill Hook Knife

). Стоило оно 540 рупий, что для инструмента такого качества является хорошей ценой.

Итак, прорубаясь 40 минут сквозь лианы и колючки, протискиваясь по кустам и высокой траве, вышли на тропу, прорезанную в холме местными лесниками. Она то нас и привела на искомый водопад – Hivrem. Он находился в состоянии реанимации – небольшая струйка падала вниз с 50-и метровой высоты. Однако мы изрядно вспотели и обезводились в джунглях, поэтому хорошенько поплескались под струей и выпили пару котелков горячего чая. И уже дома обнаружили, что каждый из нас словил по клещу в этих джунглях. Люба – под мышкой, а я – на шее.

Вниз пошли по более крутому спуску, хотя у нас всё было для навигации, поблудили по огородам местного населения, прежде чем вышли к нашему мотоциклу.

На обратной дороге не поленились и заехали на вечерний рынок в Мапусу и оказалось не зря. Все товары были дешевле, чем обычно на 10-20 руб за кг. Гружёные и счастливые поехали домой отдыхать до следующего понедельника.