• В Тибет без пермита (Август 2009)

    11 Ноя 2009 // Ваш отзыв Метки: ,  Рубрика: Тибет

    Начало:

    Часть первая: Где-то в китайском поезде

    Часть вторая: Вокзал в Гуаньчжоу

    Часть третья: Китайский поезд

    Часть четвертая: Полезные кнопки

    Часть пятая: Дорога смерти

    Часть шестая: Лхаса

    Часть седьмая: Потала

    Часть восьмая: Обмен валюты

    Часть девятая: Едем дальше…

    Часть десятая: Обходим чекпосты

    Часть одиннадцатая: Еще чекпосты

    Автор: Ден

    Двигаемся к базовому лагерю Эвереста.

    Утром  застопили микроавтобус и добрались до Тенгри, откуда вечером открылась вот такая панорама Эвереста и массива Чо-Ою.

    Чо-ою и Эверест Следует отметить, что мы решили идти к базовому лагерю Эвереста менее популярным маршрутом – из Тенгри, в надежде, что эта дорога наименее контролируема.

    Еще в Лхасе мы были предупреждены что на этом маршруте всего 2 чек пойнта: один установленный относительно недавно в селении Ра Чу, а второй при подходе к базовому лагерю, за 2 км до монастыря Ронгпу.

    Первый мы удачно обошли безо всяких проблем, двигаясь прямо из Тенгри вдоль реки. Через 12 км мы оказались в очень неприветливой деревеньке Лукчан, в которой нами не было обнаружено еды, воды, магазина и гестхаусов. Зато от местных детишек мы получили наши духовные имена, даже я бы сказал, что они дали нам одно имя  на двоих. Они шли за нами и повторяли: hello, Money!!! И протягивали ладошки. Мы тоже говорили hello и протягивали свои в ответ чем вызвали в них заметное оживление.

    derevnya1 Заприметили дом, который мог бы оказаться столовой, зашли по приглашению хозяйки. Она начала суетиться, пыталась что то приготовить, затем выяснилось что продуктов у нее сейчас нету, за ними надо куда то идти и она может предложить нам суп из китайских бомжпакетов.  Так как бомжпакетов у нас и с собой было в избытке, мы ее поблагодарили, набрали воды и двинулись по маршруту.

    Нужно сказать, что трекинга к базовому лагерю у нас так и не получилось. Километра через 3 от этой деревеньки мы застопили джип, на котором тупо доехали до последнего чек поста на нашем пути.

    Преодоление этого препятствия доставило немало удовольствия и чем то напомнило игру в Зарницу, на сей раз более удачную, чем это было под Шегаром. Этот пост находится в очень удобном для контроля месте и нельзя не признать что нам сильно повезло. Перед столбиком - на лево В этом месте, недалеко от километрового столба, нужно уйти влево, идти по склону минут 10 и затем будет гребень.

    Мы залезли на гребень с которого вся местность была как на ладони. Вариантов обхода мало: можно уйти левее и пытаться перейти реку вброд, но течение там сильное и не факт что брод есть.

    Второй вариант- дождаться темноты, просто спуститься с гребня благо склон не очень крутой, идти можно. Отдохнуть, спрятавшийся от чек поста за опорой моста, затем выбраться на мост и быстро удаляться по дороге в сторону EBC, так как дорога еще метров 300 – 400 будет просматриваться с поста, а затем еще и на одном из витков серпантина вас могут с него увидеть, но там уже можно прижаться к горе.

    Есть третий вариант, про который уже шла речь выше: купить билет в National Park в Шегаре. Дело в том что ни армии не полиции на этом посту замечено не было, там какая то частная охрана, и вроде как все что им нужно, так это этот билет. Могут еще спросить гида, но можно сказать что он едет следом, либо он уже в лагере.  Если кто-нибудь сможет подтвердить эту информацию, то можно и заплатить 180 юаней.

    Ну мы выбрали второй вариант, только наступления темноты ждать не стали. Игорь провел разведку, понаблюдав за постом некоторое время и сделал вывод, что охранники сидят в палатке и выходят из нее только на шум двигателя. Окна из палатки на дорогу не выходят.

    Машин в это время было очень мало.

    Очень жаль что я не могу разбавить эту инструкцию фотографиями, меня опять колбасило, мы уже набрали до 5000 метров и чего то не до фотосессии было. Акклиматизация нужна, однако.  Хотя, если бы я знал что снимки пригодятся в этом отчете, обязательно бы поснимал.

    Оказалось, что наш водитель джипа тоже был из местного тибетского подполья: он нас ждал двумя километрами дальше по дороге, возле монастыря Ронгпу, хоть мы его и не просили. Очень порадовавшись такому обороту дела, грузимся в джип и минут через 15 мы на месте.

    Продолжение:

    Часть двенадцатая: Базовый Лагерь Эвереста

    Часть тринадцатая: Автостопом до Непала

    Часть четырнадцатая: На границе

    Tags: ,

    Related posts

  • Ваш отзыв

    Почта (скрыта) *