Начало:
Часть первая: Где-то в китайском поезде
Часть вторая: Вокзал в Гуаньчжоу
Часть третья: Китайский поезд
Часть четвертая: Полезные кнопки
Часть пятая: Дорога смерти
Часть шестая: Лхаса
Часть седьмая: Потала
Часть восьмая: Обмен валюты
Часть девятая: Едем дальше…
Часть десятая: Обходим чекпосты
Часть одиннадцатая: Еще чекпосты
Часть двенадцатая: Базовый Лагерь Эвереста
Часть тринадцатая: Автостопом до Непала
Автор: Ден
На следующий день, попрощавшись с базовым лагерем, мы самым бессовестным образом ломимся на чек пост, тот самый вокруг которого накануне вечером прыгали как два горных козла.
Мы думали, что выходящих из лагеря не должны останавливать и решили проверить это опытным путем.
— Та Ши Де Ле ( здравствуйте по тибетски )
— Стойте. Где ваши пермиты и китайский гид?
— Наш гид – Пэмба, пермит с ним и все это сейчас находится по пути из Тенгри сюда
— Вы обманываете. Вы приехали вчера сюда на джипе, номер такой то, вас видели как вы проезжали мимо этого чек поста и уехали в базовый лагерь.
— Нет, неправда, мы ночевали в палатке неподалеку и не были в базовом лагере (видел бы ты как мы тут вчера в контру вокруг твоего поста играли, придумал бы может версию получше)
— Вас видели вчера вечером как вы проехали на двух мотоциклах и уехали в базовый лагерь.
— Это неправда (твоя ложь еще бессовестнее нашей, мой кармический брат! Ты бы уж определился – джип или мотоциклы)
— Я сейчас вызову полицию
— Да, конечно, вызывайте. Мы пока отдохнем.
Здесь было взято первое пришедшее на ум тибетское имя – Пэмба. Так звали шерпу, с которым Игорь несколько лет назад делал восхождение на один из семитысячников в Непале. Мы посидели немного, отдохнули от дороги, набрали воды. Охранники то ли действительно куда-то звонили, то ли делали вид. На вид это были тибетцы, не полицейские и не военные, держались довольно таки миролюбиво, хотя и службу свою знают и бдить пытаются. Может они хотели взятку? Мы это так и не выяснили, так как денег им не предлагали. Так же осталось невыясненным какой из пермитов им нужен – тибетский пермит или билет в национальный парк, они его тоже пермитом называют. Минут через 20 мы просто поднялись, сказали что нам действительно пора, поблагодарили за воду и пошли. Протестовали охранники не сильно и не долго. А нам нужно двигать дальше.
От поста мы шли долго, попали под сильный дождь, промокли до нитки. На такой высоте дождь особенно безжалостен – не успел накрыться, промок, будешь идти и мерзнуть. Кончился дождь, выходит солнце и тут же становится жарко.
Шляпа с широкими полями нужна обязательно. Руки, шея, лицо – все должно быть покрыто кремом от загара, не важно – идет дождь или светит солнце. Забыл нанести крем – не заметил как сгорел – в казалось бы пасмурную погоду. Губы нужно регулярно мазать гигиенической помадой, иначе они начинают трескаться и шелушиться, может даже пойти кровь. Все это актуально на большой высоте.
Шли километров 7, машин было мало и никто не хотел останавливать. Отчаявшись хоть что-то сегодня поймать, мы заняли удобную позицию недалеко от поворота и завалились отдыхать. И тут вдруг, совсем неожиданно, как в какой-то старой рекламы, мы застопили аж целую колонну из 7 автомобилей. Как удалось выяснить у водителя, это были опытные образцы, техника производится но одном из заводов в Ченду и будет поступать в китайскую армию.
Управляли автомобилями инженеры с завода – очень приветливые и общительные ребята. Вот на такой инопланетной технике, да еще и с хорошей “крышей” мы проделали оставшийся путь до Friendship Highway. Причем поехали не той дорогой которой мы приехали в EBC, а тем самым “традиционным” путем, через Chay.
В Chay был чек пост, но на выходящие машины внимание не обращают. На Friendship Highway наши друзья уходят направо, на Шегар, а мы сразу же остановили грузовик который шел на Тенгри, и часа через полтора были уже на месте – в той точке, откуда начинался наш, с позволения сказать, трекинг.
Вообще, по уму, на это путешествие нужна неделя – что бы идти себе не спеша, проходить акклиматизацию. Мест для кемпинга полно, вода есть повсюду. Можно провести пару дней в лагере. Мы же находились в цейтноте, у Игоря скоро заканчивается виза, продлить ее – без вариантов, он и так ее уже продлевал в Гуанчжоу. В течении 2 дней нам нужно выходить из Китая, и на следующий день, предварительно хорошо выспавшись, мы все тем же способом двигаемся в Непал.
Продолжение:
Часть четырнадцатая: На границе
Отчаянные вы ребята. Многие даже один день не смогли бы провести в таком ритме. Не забудьте написать продолжение, ждем))
путешествие продолжается уже 10 лет.спасибо вам