В Тибет без пермита (Август 2009)

Начало:

Часть первая: Где-то в китайском поезде

Часть вторая: Вокзал в Гуаньчжоу

Часть третья: Китайский поезд

Часть четвертая: Полезные кнопки

Часть пятая: Дорога смерти

Автор: Ден

дорога смерти Поезд тронулся и начал набирать высоту (ремни  пристегивать не нужно, можно даже ходить по составу).

Я бы настоятельно рекомендовал любителям путешествий хоть раз прокатиться по маршруту Голмуд – Лхаса на поезде.

Этот участок дороги закончен буквально в прошлом году. Протяженность – 1118 км, биллионы долларов потрачены китайским правительством на ее строительство. Поезд проходит через перевалы свыше 5000 метров, большая часть маршрута пролегает по плато на уровне 4500 метров с двумя остановками: техническая на перевале Танг Гу Ла (5078м), и самом холодном и ветряном со слов LP городе Тибета Наг Чу (4500м).дорога смерти

Порою, экспресс поднимался выше облаков.

Фантастические лунные пейзажи открывались нашему взору  при подъеме поезда из Голмуда на Тибетское плато. Снежные шапки гор, кристальной чистоты горные озера, альпийские луга, усеянные пасущимися на них животными: яками, лошадьми и дикими козами.

tang gu la Остановившиеся в недоумении лисы слегка  покачивали хвостами, как бы прощаясь с теми пассажирами, организм которых не способен выдержать кислородного голодания на высоте более 5000 метров.

А если серьезно, то мои китайские коллеги по работе называют эту дорогу дорогой смерти именно по этой причине. На самом деле не все так грустно, и большинство пассажиров отделывается легким испугом, испытывая головную боль, тошноту и покалывания в сердце.озеро

Вот хороший практический совет: запастись перед дорогой лимонами, либо просто любыми цитрусовыми, что бы смягчить действие горной болезни.  Постарайтесь побольше двигаться. Если стало совсем худо – то под  каждым сидением в  общем вагоне  есть специальные трубочки, очень похожие на капельницы,  по которым постоянно поступает табло в поезде - показывает высоту кислород . Просто вытягиваете ее из под сидения и засовываете в нос – они как раз для этого предназначены –удобно  раздваиваются на конце.

Продолжение:

Часть шестая: Лхаса

Часть седьмая: Потала

Часть восьмая: Обмен валюты

Часть девятая: Едем дальше…

Часть десятая: Обходим чекпосты

Часть одиннадцатая: Еще чекпосты

Часть двенадцатая: Базовый Лагерь Эвереста

Часть тринадцатая: Автостопом до Непала

Часть четырнадцатая: На границе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *