Випассана в Малайзии — 2

Автор: ДЮС

Идущие Путями Истины Приветствую Вас!

Centr meditation Kuantan Gambang Malaya

Вот… Да… Было дело… Когда-то и кто-то грозился, заняться опровежением, вернуться из бегов, развеять те вагоны фантастичного
бреда и чуши, извиниться и написать опровержение да вторую часть. Ага, почти свершилось. А если сказать по-честному, писать-то более и не стоит, все и так доступно представлено в первой части. Конечно, порой не все там совсем точно и объективно, но это просто такая уж специфика вопроса. Випассана у каждого своя и у каждого в ней свои (и только свои) озарения… Так что, убедительная просьба еще раз, не воспринимайте информацию как путеводитель или руководство к действию. Экспиринсы описанные там, это опыт и переживания лишь автора строк, не ищите в них себя, у каждого свой Космос и свои темные и светлые уголки, каждый человек — целая Вселенная, идите своим путем, ищите на нем себя и свои миры, не бойтесь нехоженных троп, они все целиком ваши, находите ответы на все свои вопросы, взрослейте, мудрейте и обретайте себя, возмите свою Випассану!

SHANTI

(глубокий пардон за обилие «своих», «себя» и «ваших» — таких привычных слов для большинства людей, только ступивших на путь, или пока лишь
собирающихся…)

Все-же коротко напомню: с древнеиндийского языка Пали слово «випассана» переводится как «видеть реальность такой, как она есть», то есть пробиться сквозь толщу иллюзорности нашего мира, суметь зафиксироваться на тончайшем острие между прошлым и будущим, зависнуть в мгновении настоящего, иметь одновременную возможность видеть как причину, так и следствие, смотреть на окружающий мир без призмы социальных рамок, тех цепей и шор, которыми мы с рождения одарены. К тому-же випассана — это еще одна и из систем медитации, очень сильная и глубокая, позволяющая пробиться до самых корней всевозможных событий, дойти до истоков, понять процессы мироздания, приблизиться к началу всего, к точке возникновения Бытия, к Абсолюту, если угодно. Это кропотливая работа в тех энергиях, на которых все и функционирует во Вселенной

Далее писать не решаюсь, так как это вновь не совсем описуемо, да и бред, вроде как, было обещано развеять, а не нанести его еще больше… Просто выложу значительно ужатые выдержки из статьи касающиейся форм мышления и техник медитации, нарытые когда-то в тырнете и нагло слизанные, хоть и с ощутимой редакцией, на которые ваш покорный слуга наткнулся, вроде как случайно, давеча, в своем-же телефоне. Мои извинения, конечно, но

1) — практически все что осталось там, вполне в тему и
2) — не уверен что смогу написать так доступно для понимания, боюсь унестись в область неописуемого и там по уши погрязнуть, чем вновь причиню добро читателю..
. Итак.

МЕДИТАЦИЯ
Что такое медитация? Этот термин, пришедший к нам из Индии, оброс всякого рода толкованиями, породил вопросы, у иных — недоумение. Не раз приходилось давать пояснение этого термина, по необходимости максимально краткое: можно определить медитацию как сосредоточенность на той или иной теме, как внутреннее осознание ее. Естественно, что такое определение никоим образом не может претендовать на полноту обобщения. Если медитация это сосредоточенность, то уместно спросить, в чем же отличие ее от знакомого нам процесса умственной работы, которая тоже предполагает концентрацию внимания на той или иной теме? Где грань между тем и другим? Существует ли она вообще?

Тут сам собою напрашивается ответ, что между обычным умственным напряжением и состоянием медитации нет непроходимой пропасти, что все отличие между ними, очевидно, заключается лишь в качестве сосредоточенности. Медитация — собранность внимания необычного рода и силы, когда человек как бы целиком сливается с предметом размышления. Это состояние (по большей части бессознательно) испытывали пишущие стихи и музыку, художники и артисты, писатели и исследователи. Но не только они. Каждый из нас, если разобраться, переживал когда-то такие моменты. Достичь слияния с предметом размышления, разумеется, не просто. Чтобы оно осуществилось, требуется особый внутренний настрой. Медитация учит искусству создавать этот настрой. В процессе медитации человек как бы пробивается к сокровенно-глубинному пласту своего существа, к своему так называемому высшему «я», о котором шла речь раньше. Это означает, что начинают активно работать планы подсознания, вступает в действие механизм интуиции и вопросы получают молниеносно-мгновенное решение. Мы привыкли называть это озарением, экстазом. Соединяя древние знания и достижения современной науки, индийцы полагают, что при медитации происходит подключение человека к своеобразному солнечному и космическому генератору, и светоносная энергия насыщает клетки нашего организма. Эта энергия, считают они, в конечном счете сильнее всех других видов энергии (в том числе и ядерной) и со временем должна вытеснить все остальные виды энергии. Такое понимание значимости внутренней концентрации объясняет исключительное и даже благоговейное отношение к медитации, которое бытует в Индии. В наш век по-новому прочитывается древняя и чеканная формулировка: медитация — это соединение творца с творением. Если вдуматься в существо формулировки и не замыкать слово «творец» в узко-догматические (а тем более религиозные) рамки, то медитация получает глобальное и космическое толкование как соединение человека с первозданной несотворенной основой бытия. Но вообще надо признать, что границы медитации чрезвычайно подвижны. Пытаться исчерпать ее существо какой-либо категорической формулой — затея безнадежная. Казалось бы, медитацию, учитывая духовную устремленность людей, занимающихся ею, можно определить как сосредоточенность на предметах высоких и возвышенных.

Некоторые так и относятся к медитации, не замечая, что тем самым они обедняют содержание этого воистину всепроникающего термина. Кришнамурти, о котором уже упоминалось, несомненно прав, когда заявляет, что не видит основания, почему нужно заниматься медитацией над каким-то специально избранным предметом или темой, вместо того, чтобы направлять медитацию на все, что входит в жизнь: будет ли это вопрос,как провести вторую половину дня или какой костюм вам надеть. Такие мысли столь же важны (если отнестись к ним с полным внутренним сознанием), говорит он, как любая философия. Не предмет вашей мысли имеет наиболее важное значение, но качество вашего мышления. Дело в том, что с древнейших времен существует не только медитация, фокусирующая внимание человека на некой единой точке, но и медитация, старающаяся освободить человека от всех мыслей, медитация, устремленная в абсолютное безмолвие. Именно медитацию чистого безмолвия и имеет в виду Кришнамурти, когда призывает человека ловить промежуток между двумя мыслями.

А великий философ новой Индии Ауробиндо Гхош заявляет буквально следующее: способность думать — это замечательный дар, но способность не думать — дар еще больший. Хочется обратить внимание на то обстоятельство, что фактически все открытия делаются, когда мыслительная машина останавливается хотя бы на какое-то мгновение. Этот психологический закон, в общем-то, известен всем нам достаточно хорошо. Так, по признанию Менделеева, знаменитая периодическая система элементов предстала реально перед его внутренним взором не тогда, когда мысль его была в наибольшем напряжении, а во сне. Можно привести и другие не менее убедительные примеры подобного рода. Научившегося «не думать» настигает озарение потому, что он свободен от любого груза и давления, даже невесомого, какое несет с собой мысль. Тогда теряешь все точки опоры в мире сотворенном и встречаешься с миром несотворенным,то есть происходит соединение с первозданным началом бытия. >>>

Надеюсь этими строками вполне исщерпывающе можно закрыть видимые пробелы саги «Випассана в Малайзии» и завершить на данном этапе столь
неоднозначную и всеобъемлещую тему.

Вот, а на десерт вам подкину пересказ одной из формулировок понятия Хаоса, ужатую Секстом Эмпириком до внятных смыслоразмеров: «Хаос есть то место, вмещающее в себя целое. Если-бы не он, то ни земля, ни вода, ни прочие элементы и планеты не смогли-бы возникнуть. Если мы по примышлению устраним все, то не устранится то место, где все было»

Или примерно где-то так или все совсем не так…

Вселенная милостива и славный парень Сережа очень ей нравится!

Да, вновь надо будет перечитать еще разочек «Хроники Амбера», поражает, насколько тесно переплетаются некоторые сюжетные линии книги
с техникой Випассаны в казалось-бы обычной, на первый взгляд, художественной литературе…

«Все пройдет. И это тоже…»

Сааду Сааду Сааду

06.06.2012 Dyus. Центр Випассаны «Dhamma Malaya» Куантан, Гамбанг, Малайзия.

ОМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *