Восхождение гора Моисея

июнь 2021

После посещения 4-х каньонов к чек-посту развилки на Святую Екатерину мы приехали уже затемно. Полицейские оказались здесь не очень дружелюбными и вежливыми. Почему-то требовали показать бронь отеля. А так же проверили рюкзаки на наличие альп-снаряжения. Как я понял, использовать крюки и другие вещи, наносящие вред скалам, здесь запрещено.

Мы сказали, что едем в fox camp, это первое, что мы обнаружили на карте. И со скрипом от нас отстали. И мы поехали в город, а до него ещё было 11 км. Когда добрались, в магазине Люба купила бутилироавнную воду, так как её уже 5-ый день мучала диарея. После этого пошли а точку, указанную в отчёте @Galka_travel, которую она позиционировала как начало маршрута к горе Синай без постов.

Каково же было наше удивление, когда на этой точке мы обнаружили чекпост, супербдительно охраняемый. Во-первых, прожекторы с двух сторон освещали долину, ведущую к вершине. Во-вторых, в ночи посты совершали перекличку каждые 15 минут, дабы солдаты не позасыпали. А, в-третьих, даже в час ночи к посту подъехала полицейская машина для смены часовых.

Нам же было особенно нечего терять и мы решили рискнуть и просочиться. Залегли прямо в русле реки в 50-и метрах от поста и дремали там с 9 вечера до 1 часа ночи. Заодно изучая ситуацию на посту и вокруг перехода. В час ночи решили попытаться. Собрали раскиданные вещи, допили кока-колу и медленно пошли в сторону ярко освещённой будки. Нас не покидала надежда, что часовой спит или не заметит. Но, увы, не тут то было. Дежурный оказался молодцом. Он не спал. Сначала вышел один военный с оружием, а затем из-за домика и второй. Стояли у шлагбаума ошарашенные в час ночи. Мы спросили охранника «Can we go». Он сказал: «No». А где можно? – продолжили мы игру. Нам сказали «main gate» и показали рукой вправо. На что мы подчёркнуто драматично ответили «Oh, Okey» и пошли прочь. Постовые не пошли за нами, но зато через 50 метров к нам уже подъехала полицейская машина, с которой состоялся примерно такой же разговор. И мы пошли искать другой путь для восхождения.

По maps.me шла ещё одна тропа, так же длиной 6 км, но из другой точки, от FOX CAMP (28.563919, 33.958297). Видимо, именно эту точку имела ввиду @Galka_travel, но память подвела её и она разместила в своей инсте ошибочные координаты, которые сыграли с нами злую шутку.

Прямиком через кемп идти мы не собирались. Минуя его, траверсируя склон, вышли на тропу, где-то метров 500 за лагерем. Далее горная тропинка была разбираема даже в темноте и шла с небольшим набором высоты. Через 1 км закончилось поселение, а через 4,5 км вышли к развилке оазиса. Здесь до вершины оставалось 1,5 км крутого подъёма, который за 500 метров до конца вышел к общим ступенькам.

Из-за путаницы с тропой к рассвету на вершину мы так и не успели. В одном км от вершины была церковь. Мы перевели дух, после чего прошли 50 метров и смешались с толпой восходящих и спускающихся. Их было не менее 100 человек. В 6 утра поднялись на гору Моисея. Почему-то церковь была закрыта, а гиды активно водили всех туристов в мечеть.

Мы же почитали индуистские мантры, спрятали в расщелину стены храма фото Саи Бабы и пошли вниз уже по более короткому пути к монастырю Святой Екатерины. Спуск был лёгким и не долгим. Перекусили по дороге у одной из встреченных на пути церквушек, после чего добежали прямо к дороге, ведущей на трассу в Дахаб. Нам удалось застопить ребят, занимающихся травяным бизнесом. Машина у них была новая и быстрая. Так что мы мчали скоростью 180 км/ч и, заехав на плантацию, где мы попили чаю, к 10-и утра уже оказались дома в Дахабе и начали готовиться к главному походу на Синае – в Большой Цветной каньон.